Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2014 г. N 1844-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания "Авант" (622025, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Индустриальная, д. 80, литер А) (вх. N01- 23891 от 21.11.2014 года) о действии (бездействии) заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа (624940, Свердловская обл, Волчанск г, улица Максима Горького, д. 8) , его комиссии при проведении электронного аукциона по предмету "Реконструкция здания МБОУ ДОД ДЮСШ по адресу: Свердловская область, г. Волчанск, ул. Максима Горького, 8" (извещение N0362300292214000002) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа К.И. Сутормина (доверенность Nб/н от 01.10.2014 года), слушателя С.В. Астратовой
- в отсутствие заявителя в лице ООО Строительная компания "Авант", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ООО Строительная компания "Авант" неправомерно отклонена, чем нарушены права общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.10.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300292214000002 по предмету "Реконструкция здания МБОУ ДОД ДЮСШ по адресу: Свердловская область, г. Волчанск, ул. Максима Горького, 8".
Начальная максимальная цена контракта составила - 32 771 845,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 N0362300292214000002-1 поступило 4 заявки, из них одна заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявки трех участников признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, а именно:
- Заявка защищенный номер 5582817 отклонена на основании не соответствия требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником не указана часть товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, проектно - сметной документацией, а именно:
- профлист Н60845-018, ГОСТ 2445-2010,
- самонесущий изолированный провод 4*50, ГОСТ 319946-2012,
- кабель силовой 4*25, ГОСТ 31996-2012,
- труба стальная водогазопроводная Ф15*2,5, ГОСТ3262-75,
- задвижка чугунная Ру1.0 МПа, ГОСТ 5762-2002,
- поддон душевой чугунный мелкий со смесителем и сифоном ПДЧм - 800, ГОСТ 18297-96. Не представление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе (ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ).
- Заявка защищенный номер 4632577 отклонена на основании не соответствия требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником не указана часть товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, проектно - сметной документацией, а именно:
- профлист Н60845-018, ГОСТ 2445-2010,
- самонесущий изолированный провод 4*50, ГОСТ 319946-2012,
- кабель силовой 4*25, ГОСТ 31996-2012,
- труба стальная водогазопроводная Ф15*2,5, ГОСТ3262-75,
- задвижка чугунная Ру1.0 МПа, ГОСТ 5762-2002,
- поддон душевой чугунный мелкий со смесителем и сифоном ПДЧм - 800, ГОСТ 18297-96. Не представление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе (ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ).
- Заявка заявителя защищенный номер 4582279 отклонена на основании не соответствия требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником не указана часть товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, проектно - сметной документацией, а именно:
- профлист Н60845-018, ГОСТ 2445-2010,
- самонесущий изолированный провод 4*50, ГОСТ 319946-2012,
- кабель силовой 4*25, ГОСТ 31996-2012,
- труба стальная водогазопроводная Ф15*2,5, ГОСТ3262-75,
- задвижка чугунная Ру1.0 МПа, ГОСТ 5762-2002,
- поддон душевой чугунный мелкий со смесителем и сифоном ПДЧм - 800, ГОСТ 18297-96. Не представление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе (ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ).
Относительно доводов заявителя о неправомерности отклонения заявки, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании вышеизложенного, в п. 14.1 информационной карты документации об аукционе установлено аналогичное требование к первой части заявки.
В пункте 14.3. указано, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержится в приложении N1 к информационной карте документации об аукционе.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки - приложение N1 к информационной карте документации об аукционе не содержит ссылку на часть документации, в которой содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в документации об аукционе имеется рекомендуемая форма 1 по заполнению первой части заявки, в которой содержатся сведения об объекте закупки (8 позиций товаров).
Вместе с тем, заявки трех участников признаны не соответствующими за непредставление сведений о конкретных показателях, содержащихся в техническом задании, проектно - сметной документации.
Таким образом, требования об указании конкретных показателей товаров, содержащихся в Техническом задании, проектно - сметной документации, в составе первой части заявки в документации об аукционе отсутствует.
Соответственно, для признания заявки соответствующей требованиям документации об аукционе достаточно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Проанализировав первые части заявок всех участников аукциона, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что согласие содержится во всех заявках участников.
Таким образом, участникам, подавшим заявки с защищенными номерами 5582817, 4632577, 4582279 отказано в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии выявлено нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Строительная компания "Авант" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа, его комиссии признать нарушения ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2014 г. N 1844-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014