Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2014 г. N 1847-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис" (622000, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Ватутина, 51) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814002257) на выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ согласно техническому заданию по объекту: "Комплекс объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" в городе Краснотурьинске" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "Промстройсервис" * (доверенность от 01 ноября 2014 года);
- заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" * (доверенность N 43 от 02 апреля 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 16 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Промстройсервис" (вх. N 01-23954 от 24.11.2014) на действия (бездействие) заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0162200011814002257 на выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ согласно техническому заданию по объекту: "Комплекс объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" в городе Краснотурьинске", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что заказчик неправомерно объединил в рамках одной закупки работы по проектированию и строительству, установив при этом требования к участникам аукциона, влекущие ограничение их числа.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 октября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002257 и документация об аукционе (действует в ред. N 2 от 23.10.2014).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в документацию о закупке требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Объектом закупки определены работы по разработке рабочей документации (на основании стадии "П" шифр 1402-036-_; 2014 г.; с изм. 1 от 06.2014 г.) и строительству объектов внеплощадочной инфраструктуры индустриального парка "Богословский" (хозяйственно-питьевого водопровода, сети связи, производственно-противопожарного водопровода, промышленно-ливневой напорной канализации, подъездной автодороги, трубопровода хозяйственно-бытовой канализации, отопительно-производственной котельной и наружных газопроводов, сетей электроснабжения) (п. 1 Технического задания).
В качестве требований к участникам данной закупки в п. 13 ч. 1 документации об аукционе установлено наличие свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8, частью 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разделом II "Виды работ по подготовке проектной документации" приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ: п. 13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" и п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
п.33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;
п.33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;
п.33.5. Объекты теплоснабжения;
п.33.6. Объекты газоснабжения;
п.33.7. Объекты водоснабжения и канализации".
В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации может осуществляться застройщиком или привлекаемым застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическим или юридическим лицом. В силу чч. 4, 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 указанного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Помимо работ по проектированию лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства также включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009 года.
Пунктом 13 раздела II Перечня установлено, что работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) отнесены к видам работ по подготовке проектной документации и могут осуществляться названными лицами только при наличии свидетельства о допуске к такому виду работ.
Пунктом 33 раздела II Перечня предусмотрено, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) могут осуществляться названными лицами только при наличии свидетельства о допуске к такому виду работ.
При выполнении работ по проектированию, строительству используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно. При этом организации, занимающиеся архитектурно-строительным проектированием, в силу специфики деятельности зачастую не занимаются выполнением строительных, монтажных работ. В свою очередь, на рынке Российской Федерации существует достаточное количество организаций, профессионально выполняющих работы по архитектурно-строительному проектированию. Вместе с тем, участие таких организаций в подобных закупках исключается ввиду наличия требований к осуществлению строительных работ.
В соответствии с вышеизложенным, работы по проектированию и организации строительства технологически и функционально не связаны между собой и являются работами, представленными на разных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников, готовых выполнить указанные работы, исходя из чего объединение их в рамках объекта одной закупки с учетом установления требования к участникам о наличии свидетельств о допуске к каждому из этих видов работ ограничивает количество участников такой закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Промстройсервис" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченному органу Департаменту государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 декабря 2014 г. N 1847-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014