Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 декабря 2014 г. N 1859-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
**************** -начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
************* -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
************* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее - ГБУЗ СО "ОЦ СПИД")-Золотаревой Е.А. (доверенность N63от 10.06.2014 г.), Бурмак А.А. (доверенность N62 от 06.06.2014 г.),
- заявителя в лице ООО "ГРАНИ" - Хазовой Н.А. (приказ N1 от 23.05.2011 г.), Мамоновой О.М (доверенность б/н от 02.12.2014 г.), Сергеева А.С. (доверенность б/н от 02.12.2014 г.),
- заинтересованного лица ООО "Энерго" - Аксеновой Ю.Н. (доверенность б/н от 07.12.2011 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ГРАНИ" (620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 19 - 87) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ясная, 46), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200062514000138)на услуги по утилизации медицинских отходов кл. "Б" Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"ГРАНИ" (вх. N 01-24194 от 26.11.2014) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД", его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200062514000138) нна услуги по утилизации медицинских отходов кл. "Б", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ГРАНИ" указал, что его заявка была необоснованно отклонена комиссией заказчика как не соответствующая документации об аукционе. В связи с чем, заявитель просит отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представители заказчикас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО "ГРАНИ" необоснованной.
Заслушав стороны и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.11.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200062514000138 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 749 803,67 рублей.
На момент окончания подачи заявок, а именно 21.11.2014 09:00, поступило 3 заявки с защищенными номерами 4946291, 9734276, 6001062которыебылипризнаны соответствующими и допущены до участия в аукционе(протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2014 N0362200062514000138-1).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2014 N0362200062514000138-3 в аукционе приняли участие три заявки, из которых две (ООО "ГРАНИ" и ООО "Терлеон") признаны не соответствующими документации.
Заявка ООО "ГРАНИ" отклонена комиссией заказчика со следующей формулировкой: непредставление в составе вторых частей, копий документов (лицензии) подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным к данному виду услуг законодательством Российской Федерации (постановление правительства РФ N255 от 28.03.2012 года "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности").
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно извещению об электронном аукционе и техническому заданию объектом закупки является утилизация медицинских отходов класса "Б".
В соответствии с п. 2.1 Документации об аукционе участник должен соответствовать требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона.
Согласно пунктам 3.7.2 и 3.7.3 Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктам 2.1 настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.9 настоящей документации;
- копии документов (регистрационное удостоверение, сертификат качества, лицензии, заключение о санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценки, Сертификат соответствия с приложением, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России, для товаров, подлежащих обязательной сертификации, или справка уполномоченного органа о том, что объект не подлежит обязательной сертификации и т.д.) подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром, то Участник электронного аукциона вправе не представлять указанные документы в составе заявки на участие в аукционе, предоставив их Заказчику вместе с Товаром.
Вместе с тем, исходя из вышеуказанного требования к составу заявки следует, что требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности заказчиком не предъявлялось, ссылка заказчика на п. 3.7.2 документации является несостоятельной, так как, во-первых, требование о наличии лицензии, является требованием, которое должно предъявляться к лицу осуществляющему услугу и является разрешением допуска на оказание услуги, во-вторых действующим законодательством требование непосредственно к оказанию услуги относительно подтверждения ее соответствия требованиям действующего законодательства, путем оформления соответствующего документа не установлено.
Представителем заказчика Комиссии Свердловского УФАС России было пояснено, что в пункте 3.7.2 аукционной документации установлено требование к наличию у участника закупки в составе второй части заявки копии лицензии, подтверждающейего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Также по аналогичному основанию была отклонена заявка ООО"Терлеон".
Таким образом, ГБУЗ СО "ОЦ СПИД" неправомерно отклонило заявки ООО "ГРАНИ" и ООО "Терлеон". В действиях комиссии заказчика усматривается нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влечет административную ответственность по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с техническим заданием объектом закупки является утилизация медицинских отходов класса "Б". Однако заказчиком не конкретизировано какие именно отходы подлежат утилизации по закупке, также не указан класс опасности данных отходов, в связи с чем, не представляется возможным определить является ли наличие у участника закупки лицензии на утилизацию данных отходов обязательным в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, исходя из изложенного, в действиях заказчика выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев влечёт административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ГРАНИ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ОЦ СПИД" выявлено нарушениеп.2, ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лицеГБУЗ СО "ОЦ СПИД" выявлено нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику влицуГБУЗ СО "ОЦ СПИД", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *************
Члены комиссии *************
*************
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 декабря 2014 г. N 1859-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014