Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 1735-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу (вх. N 01-22046 от 24.10.2014 г.) ООО Медицинская компания "ЗЕБРА" на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Центральная городская больница N20", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314005444) на поставку ультразвуковой диагностической системы для нужд МБУ "ЦГБ N 20" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МБУ "Центральная городская больница N20",
- Единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере здравоохранения на 2014 год (далее - Единая комиссия);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Медицинская компания "ЗЕБРА" на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Центральная городская больница N20", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005314005444) на поставку ультразвуковой диагностической системы для нужд МБУ "ЦГБ N 20", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ООО Медицинская компания "ЗЕБРА" было отказано в допуске к участию в аукционе. С данным решением заявитель не согласен, так как считает, что заявка ООО Медицинская компания "ЗЕБРА" (порядковый номер 2) полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005314005444 и документация об аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.10.2014 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки. В результате их рассмотрения Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2, 4.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО Медицинская компания "ЗЕБРА"), было отказано на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.1.4 раздела инструкции по подготовке и проведению аукциона, а именно сведения об объекте закупки участником закупки не указаны конкретные показатели частотного диапазона датчиков (линейного мультичастотного, конвексного мультичастотного, мультичастотного секторно фазированного, микроконвексного внутриполостного) - не соответствуют требованиям закупки.
В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При этом в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
В разделе 1.3 "Формы, сведения и документы для участников закупки" документации об аукционе представлена примерная форма представления сведений об объекте закупки:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
Предложение участника закупки |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
||
1 |
Ультразвуковая диагностическая система для нужд МБУ "ЦГБ N20" |
Область клинического применения: - Ангиология - Исследования органов брюшной полости - Акушерство - Гинекология - Кардиология - Чреспищеводные исследования - Урология - Педиатрия - Поверхностные органы и системы - Травматология и ортопедия - Транскраниальные исследования - Эндокринология |
Указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара |
1.1. |
Технические характеристики: |
Наличие |
Участником закупки указываются конкретные показатели, страна происхождения товара или производитель товара |
|
Линейный мультичастотный электронный датчик высокой плотности для исследования поверхностно расположенных органов, структур и сосудов. Частотный диапазон 4,0-9,0 МГц |
Наличие
|
Участником закупки указываются конкретные показатели, страна происхождения товара или производитель товара |
|
Конвексный мультичастотный электронный датчик для исследования органов брюшной полости, акушерско-гинекологических исследований. Частотный диапазон 1,0-4,5 МГц |
Наличие
|
Участником закупки указываются конкретные показатели, страна происхождения товара или производитель товара |
|
Мультичастотный секторный фазированный датчик для кардиологии, сосудистых и транскраниальных исследований у взрослых. Частотный диапазон 1,0-4,5 МГц |
Наличие |
Участником закупки указываются конкретные показатели, страна происхождения товара или производитель товара |
|
Микроконвексный внутриполостной мультичастотный электронный датчик для ректально-вагинальных исследований. Частотный диапазон 3,75-9,0 МГц |
Наличие |
Участником закупки указываются конкретные показатели, страна происхождения товара или производитель товара |
Согласно ч. 3 "Техническая часть" документации об аукционе описание объекта закупки содержится в приложении к техническому заданию, согласно которому к поставке требуется:
Наименование предмета контракта |
Техническое требование заказчика |
2 |
3 |
Ультразвуковая диагностическая система для нужд МБУ "ЦГБ N20" |
Область клинического применения: - Ангиология - Исследования органов брюшной полости - Акушерство - Гинекология - Кардиология - Чреспищеводные исследования - Урология - Педиатрия - Поверхностные органы и системы - Травматология и ортопедия - Транскраниальные исследования - Эндокринология |
Также в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, приложение к техническому заданию содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе:
Наименование предмета контракта |
Техническое требование заказчика |
2 |
3 |
Линейный мультичастотный электронный датчик высокой плотности для исследования поверхностно расположенных органов, структур и сосудов. Частотный диапазон 4,0-9,0 МГц |
Наличие
|
Конвексный мультичастотный электронный датчик для исследования органов брюшной полости, акушерско-гинекологических исследований. Частотный диапазон 1,0-4,5 МГц |
Наличие
|
Мультичастотный секторный фазированный датчик для кардиологии, сосудистых и транскраниальных исследований у взрослых. Частотный диапазон 1,0-4,5 МГц |
Наличие |
Микроконвексный внутриполостной мультичастотный электронный датчик для ректально-вагинальных исследований. Частотный диапазон 3,75-9,0 МГц |
Наличие |
В заявке под порядковым номером 2 (ООО Медицинская компания "ЗЕБРА") был предложен товар "Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq S8 с принадлежностями" производства "ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд.".
Также в заявке были указаны сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке, в том числе:
Наименование предмета контракта |
Техническое требование заказчика |
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке |
2 |
3 |
4 |
Линейный мультичастотный электронный датчик высокой плотности для исследования поверхностно расположенных органов, структур и сосудов. Частотный диапазон 4,0-9,0 МГц |
Наличие
|
Наличие
|
Конвексный мультичастотный электронный датчик для исследования органов брюшной полости, акушерско-гинекологических исследований. Частотный диапазон 1,0-4,5 МГц |
Наличие
|
Наличие
|
Мультичастотный секторный фазированный датчик для кардиологии, сосудистых и транскраниальных исследований у взрослых. Частотный диапазон 1,0-4,5 МГц |
Наличие |
Наличие |
Микроконвексный внутриполостной мультичастотный электронный датчик для ректально-вагинальных исследований. Частотный диапазон 3,75-9,0 МГц |
Наличие |
Наличие |
Таким образом, в заявке под порядковым номером 2 (ООО Медицинская компания "ЗЕБРА") был предложен товар с характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.
В связи с этим, Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО Медицинская компания "ЗЕБРА" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, преусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Медицинская компания "ЗЕБРА" признать обоснованной.
2. В действиях Единой комиссии уполномоченного органа в лице Администрация города Екатеринбурга признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице МБУ "Центральная городская больница N20", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 1735-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014