Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 декабря 2014 г. N 1856-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Пермстройсинтез" (614070, г .Пермь, ул. Макаренко, 34 - 29) (вх. N01- 24151 от 26.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Быстрая на км 76+376 автомобильной дороги г.Екатеринбург - г.Реж - г.Алапаевск на территории Режевского городского округа" (извещение N 0162200011814002576) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" Н.А. Дармонук (доверенность N09 - 234 от 13.08.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области М.С. Богдановой (доверенность N б/ н от 09.01.2014 года),
- заявителя в лице ООО "Пермстройсинтез" А.В. Вострецова (решение N4 от 09.09.2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Пермстройсинтез" (вх. N01- 24151 от 26.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Быстрая на км 76+376 автомобильной дороги г.Екатеринбург - г.Реж - г.Алапаевск на территории Режевского городского округа" (извещение N 0162200011814002576).
По мнению заявителя, заявка ООО "Пермстройсинтез" была отклонена неправомерна, чем нарушены права общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
30.10.2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету "Выполнение работ по ремонту мостового перехода через р.Быстрая на км 76+376 автомобильной дороги г.Екатеринбург - г.Реж - г.Алапаевск на территории Режевского городского округа" (извещение N 0162200011814002576).
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 626 750,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2014 N0162200011814002576-1 на участие в аукционе поступило 6 заявок, из них 5 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка под порядковым номером 4 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ: в заявке Участника, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в п.п. 1, 2 п. 3 и п.п. 1-3, 9 п. 4 заявки участника указаны конкретные значения показателей, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели, отмеченные символом "*" являются диапазонными значениями.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании вышеизложенного, в п. 14.1 информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование к первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- согласие Участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Показатели, позволяющие определить соответствие товара, используемого при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, содержатся в таблице "Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при выполнении работ по ремонту мостового перехода через р.Быстрая на км 76+376 а/д г.Екатеринбург - г.Реж - г.Алапаевск на территории Режевского городского округа" (приложение N 2 к Части II "Описание объекта закупки").
В п. 14.3. информационной карты документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
По обжалуемым позициям отклонения заказчик установил следующие требования к товарам:
- п.3 "Горячая крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марки I для нижнего слоя покрытия":
1. Водонасыщение св. 4,0 до 10,0% по объему* (включительно);
2. Остаточная пористость св. 5,0 до 10,0%* (включительно);
3. Пористость минеральной части не более 23%.
- п. 4 "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа Б марки I для верхнего слоя покрытия":
1. Водонасыщение от 1,5 до 4,0% по объему* (включительно);
2. Остаточная пористость св. 2,5 до 5,0%* (включительно);
3. Пористость минеральной части от 14 до 19%* (включительно);
4. Предел прочности на сжатие:
- при температуре 50°С не менее 1,2 МПа,
- при температуре 20°С не менее 2,5 МПа,
- при температуре 0°С не более 11,0 МПа;
5. Водостойкость не менее 0,90;
6. Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85;
7. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81;
8. Сцепление при сдвиге при температуре 50°С не менее 0,37 МПа;
9. Трещиностойкость не менее 3,5 не более 6,0 МПа*.
Одновременно в п. 14.3 информационной карты документации об аукционе указано, что значения показателей товаров, которые отмечены "*", необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина".
Вместе с тем, в заявке заявителя сдержится следующее предложение о товаре:
- п.3 "Горячая крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь марки I для нижнего слоя покрытия":
1. Водонасыщение 6,2 % по объему;
2. Остаточная пористость 8,25%;
3. Пористость минеральной части 18,1%.
- п. 4 "Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа Б марки I для верхнего слоя покрытия":
1. Водонасыщение 2,0% по объему
2. Остаточная пористость 4,0%;
3. Пористость минеральной части 15%;
4. Предел прочности на сжатие:
- при температуре 50°С 1,4 МПа,
- при температуре 20°С 2,5 МПа,
- при температуре 0°С 9,5 МПа;
5. Водостойкость 0,94;
6. Водостойкость при длительном водонасыщении 0,90;
7. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения 0,82;
8. Сцепление при сдвиге при температуре 50°С 0,39 МПа;
9. Трещиностойкость 4,45 МПа*.
Таким образом, указанное предложение участника формально не соответствует требованиям о заполнении заявки на участие в аукционе, установленным в документации об аукционе, а именно в заявке участника указаны конкретные значения показателей, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели, тогда как, отмеченные символом "*" являются диапазонными значениями.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что исходя из требований инструкции, участнику необходимо было указать диапазонные значения по характеристикам товаров, отмеченным символом "*".
В первой части заявки участника ООО "Пермстройсинтез" конкретные показатели в п.п. 1, 2 п. 3 и п.п. 1-3, 9 п. 4 заявки указаны в нарушение требований, установленных в инструкции документации об аукционе.
В подтверждение своих доводов о том, что данные показатели является конкретными, а не диапазонными представителем заявителя представлена справка N8/14 о составе асфальтобетонной смеси. Вместе с тем, в данном документе "показатель пористость минерального состава не более" также является диапазонным показателем.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Положения документации об аукционе не были обжалованы участниками закупки.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, комиссия уполномоченного орана правомерно отклонила заявку заявителя, в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Пермстройсинтез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Управление автомобильных дорог", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 декабря 2014 г. N 1856-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014