Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2014 г. N 1861-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Решения" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 94, оф. 13) (вх. N01- 24182 от 26.11.2014 года) на действия (бездействия) заказчика в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при проведении электронного аукциона на "Поставку систем видеонаблюдения для оснащения филиалов МФЦ" (извещение N 0162200011814002160) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - А.В. Опалева (доверенность N15 от 29.10.2014 года), Д.А. Касимова (доверенность N4/2399 от 05.08.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области М.М. Усольцева (доверенность N б/н от 16.06.2014 года),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Бизнес Решения", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Решения" (вх. N01- 24182 от 26.11.2014 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на "Поставку систем видеонаблюдения для оснащения филиалов МФЦ" (извещение N 0162200011814002160).
По мнению заявителя, заявка ООО "Бизнес Решения" была отклонена неправомерна, чем нарушены права общества.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
29.09.2014 года (во второй редакции) на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету "Поставка систем видеонаблюдения для оснащения филиалов МФЦ" (извещение N 0162200011814002160).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 891 877,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2014 N0162200011814002160-1 на участие в аукционе поступило 8 заявок, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявки под защищенными номерами 2106836, 4852098, 5844473, 9417504, 3872320, 7974212 отклонены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
Заявка заявителя ООО "Бизнес Решения" (защищенный номер 9417504) отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно:
- п. 1.1.4 "Слоты для HDD: SATA I, SATA II или SATA III" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Слоты для HDD: SATA I, SATA II или SATA III". Согласно части 1 "Общая часть" п. 14.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе", в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя);
- п. 3.12.3 "Настройки изображения: настраиваются через клиентское ПО или веб - браузер" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Настройки изображения: настраиваются через клиентское ПО или веб - браузер". Согласно Части I "Общая часть" п. 14.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя).
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с изложенными нормами, заказчик установил требования к первой части заявки в п. 14.1 информационной карты документации об аукционе.
В п. 14.3. информационной карты документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
По обжалуемым позициям отклонения заявки ООО "Бизнес Решения" заказчик установил следующие требования к товарам:
- п. 1.1.4 Сетевой видеорегистратор "Слоты для HDD" не менее 4 -х запираемых слотов, для установки жёстких дисков 3,5 с интерфейсом SATA I, SATA II или SATA III с возможностью горячей замены.
Одновременно в п. 14.3 информационной карты документации об аукционе указано, что в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Вместе с тем, в заявке заявителя сдержится следующее предложение о товаре: "Слоты для HDD: SATA I, SATA II или SATA III". Таким образом, указанное предложение формально не соответствует требованиям о заполнении заявки на участие в аукционе, установленным в документации об аукционе.
- п. 3.12.3 "Настройки изображения" яркость и контраст, настраиваются через клиентское ПО или веб - браузер.
Одновременно в п. 14.3 информационной карты документации об аукционе указано, что в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Вместе с тем, в заявке заявителя сдержится следующее предложение о товаре: "Настройки изображения": настраиваются через клиентское ПО или веб - браузер".
Таким образом, указанное предложение не соответствует требованиям по заполнению инструкцию заявки на участие в аукционе, установленным в документации об аукционе.
В первой части заявки участника ООО "Бизнес Решения" конкретные показатели указаны в нарушение требований, установленных в инструкции документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала основания отклонения заявок других участников, и приходит к выводу о том, что заявки с защищенными номерами 2106836, 4852098, 5844473, 3872320, 7974212 отклонены правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Бизнес Решения" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУ СО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 декабря 2014 г. N 1861-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014