Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 1742-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ЗАО "Корал-Мед" на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200009114000495) на поставку лекарственных препаратов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Министерства здравоохранения Свердловской области * (доверенность N 12-3 от 09 января 2014 года);
- заявителя ЗАО "Корал-Мед" * (доверенность N 14/38-14 от 09 октября 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Корал-Мед" (вх. N 01-22204 от 28.10.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0162200009114000495 на поставку лекарственных препаратов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что применение заказчиком преференций по итогам аукциона неправомерно, поскольку его участники, предложившие товары российского (белорусского, казахстанского) производства, в процедуре аукциона участия не приняли, их заявки по вторым частям не рассматривались.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200009114000495 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (07 октября 2014 года) заказчику поступило 4 заявки; все подавшие их лица признаны участниками аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200009114000495-1 от 10.10.2014). В ходе аукциона, состоявшегося на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", наименьшее предложение о цене (948 062,50 рублей) поступило от участника ЗАО "Коралл-Мед". По итогам аукциона заявка данного участника признана соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол подведения итогов аукциона N 0162200009114000495-3 от 15.10.2014); после чего заказчиком принято решение заключить с ним контракт по предложенной им цене, сниженной на 15% (805 853,12 рублей).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сведения, установленные извещением о проведении такого аукциона, в том числе об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 34 Информационной карты, п. 4 документации об аукционе товарам российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Во исполнение данного положения Министерством экономического развития РФ вынесен Приказ N 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распространяющий свое действие в том числе на препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные. В п. 3 настоящего Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пп. 4-7 настоящего приказа. В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке предусмотренных Приказом товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (п. 7).
Победитель аукциона предложил в своей заявке лекарственный препарат "Майзер" (Панацея Биотек, Лтд., Индия). При этом в заявке с защищенным N 7047947 содержится предложение препарата "Циклосерин" производства ООО "Озон", Россия. Подавшее данную заявку лицо участия в снижении цены контракта не приняло.
Положения законодательства о контрактной системе не содержат изъятий из применения порядка предоставления преференций, установленных Приказом N 155, в зависимости от того, сделал ли участник аукциона, предложивший товар российского (белорусского, казахстанского) происхождения, предложение цены контракта, и принял ли таким образом участие в определении победителя аукциона. Преференции в отношении цены контракта на основании п. 3 Приказа предоставляются участникам закупки вне зависимости от того, рассматриваются ли их заявки на этапе подведения итогов аукциона или нет.
Исходя из этого действия заказчика при заключении контракта с победителем аукциона являются правомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Корал-Мед" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 1742-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014