Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 1745-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект" (620000, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 197/Р-23) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" (620075, г. Екатеринбург, ул. Соболева, 25), аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814002206) на выполнение работ по капитальному ремонту отделения компьютерной томографии, расположенного на первом этаже здания госпиталя под Литером А2, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 25 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "СтройКомплект" * (приказ N 1/1 от 22 июля 2011 года);
- заказчика ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" * (доверенность N 0008 от 09 января 2014 года), * (доверенность N 6212 от 05 ноября 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 16 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомплект" (вх. N 01-22216 от 28.10.2014) на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении электронного аукциона N 0162200011814002206 на выполнение работ по капитальному ремонту отделения компьютерной томографии, расположенного на первом этаже здания госпиталя под Литером А2, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Соболева, 25, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснила, что отказ заявителю в допуске к участию в аукционе необоснован, вызван прежде всего некорректными требованиями документации об аукционе, предполагающими использование товаров, характеристики которых отличаются от установленных государственными стандартами.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, признав вместе с тем, что текст документации об аукционе содержит ошибку в значениях характеристик товара.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 октября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002206, а также документация об аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ч. 2 ст. 33 Закона о контактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к выполнению работ по объекту закупки установлены в Техническом задании (приложение к аукционной документации), которое содержит Перечень основных используемых товаров при выполнении общестроительных и специализированных работ.
Товар, предусмотренный п. 7 перечня, "кабель силовой" должен иметь рабочее напряжение 0,661 кВ, 3 жилы номинальным сечением 2,5 мм2, изоляцию из ПВХ пластиката. Требования к силовым кабелям установлены ГОСТ 16442-80, ГОСТ Р 53769-2010, при этом они предусматривают использование кабелей с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией на номинальное переменное напряжение 0,66, 1, 3, 6 кВ. Заказчик не обосновал отступление от стандартных показателей при описании товара, кроме того не предусмотрел необходимость соответствия товара действующим на него стандартам в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (20 октября 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 13 заявок, из числа заявившихся лиц 4 допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814002206-1 от 23.10.2014).
Заявителю (заявка N 9763055) было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе с обоснованием: "представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части "Техническое задание" документации об аукционе, а именно: п. 22 "Кабель силовой Участник закупки указал - Кабель силовой, Рабочее напряжение: 0,66кВ, тогда как требовалось - рабочее напряжение 0,661 Кв; в п. 26 "Кабель силовой - участник закупки указал - Кабель силовой ВВГнг-LS 4х35 мм2 ГОСТ 16442-80, Для прокладки в сухих и влажных помещениях, на специальных эстакадах, на открытом воздухе. Рабочее напряжение: 0,66кВ_.", тогда как требовалось указать - Кабель силовой Экранированный, Экран -из медных проволок и спирально наложенной медной ленты_".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работы или оказание услуги с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Товар, предусмотренный п. 11 Технического задания (кабель силовой), должен быть экранированным. Заявитель не предложил в своей заявке кабеля с характеристикой экранированности.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ ООО "СтройКомплект" в допуске к участию в аукционе является обоснованным, поскольку им не сделано предложение товара, предусмотренного п. 11 Технического задания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКомплект" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ СО "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
4. Выдать заказчику, комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенного нарушения.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 ноября 2014 г. N 1745-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014