Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 1749-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Антарес" (620050, г. Екатеринбург, ул. Минометчиков, 58-38) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО" (620014, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 3) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814002208) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5-го этажа NN 39, 40, 43, 47, 48, 50, 51, 82, 179, 180 в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: город Екатеринбург, ул. Малышева, 101 / ул. Генеральская, 1 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГКУ СО "СИНПО" * (доверенность N 29 от 06 ноября 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 09 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Антарес" (вх. N 01-22313 от 29.10.2014) на действия (бездействие) комиссии заказчика в лице ГКУ СО "СИНПО" при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0162200011814002208 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 5-го этажа NN 39, 40, 43, 47, 48, 50, 51, 82, 179, 180 в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: город Екатеринбург, ул. Малышева, 101 / ул. Генеральская, 1, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик ограничил количество участников закупки требованием предоставления свидетельства о допуске к строительным работам с возможностью заключать договор на сумму, значительно превышающую начальную цену контракта по данной закупке.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 октября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002208, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (13 октября 2014 года) к рассмотрению поступило 8 заявок, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011814002208-1 от 16.10.2014). По результатам проведения аукциона заявка участника ООО "Антарес", сделавшего предложение цены, была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе с обоснованием "Участник закупки не предоставил копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с пунктом "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (основание: п.2 ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации)" (протокол подведения итогов аукциона N 0162200011814002208-3 от 23.10.2014).
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1-2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при их наличии).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно описания объекта закупки (часть 2 документации об аукционе) в него входят работы по капитальному ремонту помещений, в том числе работы общестроительные.
В соответствии с п. 14.2 Информационной карты аукциона участник закупки должен представить во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией по п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство. При этом свидетельство должно позволять выполнять работы с ценой договора до 60 млн. рублей либо до 3 млрд. рублей либо до 10 млрд. рублей.
Согласно чч. 2-3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009 года.
Представленное ООО "Антарес" в составе второй части заявки свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, N СРО-С-242-13022012 от 19.04.2012, выданное Некоммерческим партнерством "Строительные ресурсы", позволяет выполнять работы, предусмотренные п. 33.3 Перечня с ценой одного договора, не превышающей 10 млн. рублей.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе. Поскольку стоимость договора, заключаемого ООО "Антарес" на основании выданного ему свидетельства, входит в установленный заказчиком диапазон до 60 млн. рублей, заявка данного участника отклонена неправомерно.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Антарес" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч. 4 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 1749-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014