Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 декабря 2014 г. N 291
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от заявителя: Алексеева А.Н., Лозненкова О.Н.- представителей ООО ЧОП "Гарда" по доверенности;
от государственного заказчика - Рафальского В.В., Волковой Н.С, представителей ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО ЧОП "Гарда" на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика - ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого конкурса на оказание услуг по круглосуточной охране учебных корпусов, общежитий и территории ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России (извещение N 0363100011514000037)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобыООО ЧОП "Гарда" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокпредставителями заявителя следует, что о заявка Общества на участие в конкурсе отклонена конкурсной комиссией по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, так как заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку Обществом не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям ст. 12 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а именно личные карточки охранников, выданные органами внутренних дел.
Общество считает отклонение заявки неправомерным, поскольку в составе заявки на участие в конкурсе содержались все документы и сведения, предоставление которых было предусмотрено конкурсной документацией.Требования о предоставлении в составе заявки личныхкарточек охранников, выданных органами внутренних дел в конкурсной документации не содержалось, кроме этого, личная карточка охранника не предоставляет право осуществления охранникомохранной деятельности, а является документом, подтверждающим факт трудоустройствачастного охранника в частную охранную организацию по трудовому договору в качествеосновного места работы или по совместительству.
На основании изложенного, представители заявителя просят Комиссию Смоленского УФАС России признать заявку на участие в конкурсе соответствующей требованиям аукционной документации и обязать конкурсную комиссию устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласилисьи указали, что согласно ч.7 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" обязательным условием для осуществления охранной деятельности, являетсяналичие у работников частной охранной организации, осуществляющихохранные услуги, личной карточки охранника, выданной органамивнутренних дел в порядке, установленном федеральным органомисполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутреннихдел.
Таким образом, наличие карточки охранника являетсяне только документом, подтверждающим факт трудоустройства частногоохранника в частную охранную организацию по трудовому договору вкачестве основного места работы или по совместительству, но и одним изобязательных условий оказания охранных услуг.
Представители ответчика считают, что заявка Общества была правомерно отклонена конкурсной комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.11.2014 и просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Гарда"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены17.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 21.11.2014 на участие в конкурсе подано4 заявки:ООО ЧОП "Вектор", ООО ЧОП "Пересвет-СБ", ООО ЧОО "Паритет", ООО ЧОП "Гарда".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.11.2014 конкурсные заявки ООО ЧОП "Пересвет-СБ", ООО ЧОО "Паритет", ООО ЧОП "Гарда" отклонены конкурсной комиссией, заявка на участие в конкурсе ООО ЧОП "Вектор" признана надлежащей.
Заявка ООО ЧОП "Гарда" отклонена конкурсной комиссией на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации- не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям ст. 12 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а именно личные карточки охранников, выданные органами внутренних дел.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 данного закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что в извещении и конкурсной документации заказчиком, должен быть установлен исчерпывающий перечень документов, предоставление которых в составе заявки необходимо в подтверждение соответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 3.3 конкурсной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
В частности, согласно п. 3.3.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать "Копии документов, действующей лицензии на частную охранную деятельность подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям (Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности)".
Иных требований к содержанию и составудокументов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки, в конкурсной документации, в извещении о проведении открытого конкурса,подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не содержится.
Исходя из буквального толкования п. 3.3.1 конкурсной документации, единственным документом, предоставление которого предусмотрено заказчиком в составе заявки является копия действующей лицензии на частную охранную деятельность.
Требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе личныхкарточек охранников, выданных органами внутренних дел, в конкурсной документации не установлено.
Конкурсная комиссия, согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая, что в составе конкурсной заявки ООО ЧОП "Гарда" содержалась копия действующей лицензии N 188 от 12 марта 2014 на осуществление частной охранной деятельности, Обществом в заявке были предоставлены документы, подтверждающие соответствие его требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки Общества на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке личныхкарточек охранников, выданных органами внутренних дел, является неправомерным, в связи с чем в действия конкурсной комиссии содержится нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Иных нарушений в действиях конкурсной комиссии в ходе проведения внеплановой проверки не установлено.
Заявки ООО ЧОП "Пересвет-СБ", ООО ЧОО "Паритет" правомерно отклонены конкурсной комиссией в связи с несоответствием их требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно требованию п. 3.3.1 конкурсной документации о предоставлении в составе заявки ежемесячного посменного графика оказания услуг в отношении каждого поста в свободной форме.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясьст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признатьжалобу ООО ЧОП "Гарда" на действия конкурсной комиссии, государственного заказчика - ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого конкурса на оказание услуг по круглосуточной охране учебных корпусов, общежитий и территории ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России (извещение N 0363100011514000037) обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
член Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 5 декабря 2014 г. N 291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014