Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 декабря 2014 г. N 297
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- А.А. Романов |
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Ковыльченкова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителя муниципального заказчика:
Романова Игоря Александровича - представителя Администрации города Смоленска (доверенность от 11.12.2014).
Представители заявителя ОАО "Мегафон" на заседание комиссии не явились, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствии не предоставляли.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "Мегафон" на действия муниципального заказчика - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи (63 абонентских номеров) в 2015 году для нужд Администрации города Смоленска (извещение N 0163300029414001133),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ОАО "Мегафон" (далее также - Общество, заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) членом Комиссии Ковыльченковой М.А. указано, что установление заказчиком в аукционной документации требования об обслуживании абонентских номеров заказчика с момента заключения контракта, противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 (далее - Правила оказания услуг подвижной связи, Правила), а именно, аукционная документация данного аукциона не учитывает сроки сохранения абонентских номеров, предусмотренные Правилами.
Согласно п. 11 Информационной карты аукционной документации срок начала оказания услуг установлен с 01.01.2015. Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 27.11.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. Согласно п. 48(5) Правил время перехода абонентского номера от оператора-донора к оператору-реципиенту определено законодательством и не может быть менее 29 дней. Таким образом, требование документации об обслуживании абонентских номеров заказчика с момента заключения контракта прямо противоречит законодательству РФ, ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного Общество считает, что в документации об аукционе содержатся нарушения законодательства о контрактной системе и просит Комиссию выдать предписание об устранении описанных в жалобе нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта были сделаны запросы о предоставлении ценовой информации от 24.10.2014, в том числе и Заявителю, с указанием срока направления предложения - по 29.10.2014, и предполагаемым сроком проведения электронного аукциона в октябре-ноябре 2014 года. Вместе с тем, ответ был получен 11.11.2014, в то время как от других операторов связи ценовые предложения поступили своевременно, что в свое время привело к переносу планируемого срока проведения конкурентной процедуры. Следовательно, Заявитель был проинформирован Заказчиком о планируемом аукционе заблаговременно. Кроме того, Заявитель не участвовал в данном аукционе и не обращался к заказчику об увеличении срока подачи заявок для участия в аукционе с целью своевременного выделения ресурса нумерации другому оператору связи, а также за разъяснениями положения документации об электронном аукционе, в части требований технического задания.
Вместе с тем, пояснений по предмету рассмотрения жалобы ответчиком представлено не было.
Представитель ответчика полагает, что закупка осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Мегафон" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи (63 абонентских номеров) в 2015 году для нужд Администрации города Смоленска было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 27.11.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно техническому заданию аукционной документации по оказанию услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи должно предоставляться для номеров, имеющихся в наличии у заказчика в количестве 63 штук.
При рассмотрении жалобы по существу, Комиссия исходила из следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Правилами оказания услуг подвижной связи закреплено, что абонент может перенести абонентский номер от одного оператора связи к другому.
Разделом IV(1) Правил оказания услуг подвижной связи установлен порядок перенесения абонентского номера.
Согласно пункту 48(2) указанных Правил Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении нового договора с оператором-реципиентом, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и прилагаемыми документами, предусмотренными разделом II Правил.
В рассматриваемом случае, при условии победы в аукционе оператора связи, отличного от обслуживающего заказчика в настоящий момент, таким абонентом будет являться Администрация города Смоленска. То есть заказчик будет обязан обратиться с письменным заявлением о расторжении договора с оператором-донором (оператором, обслуживающим заказчика на момент обращения). При проведении закупки на право оказания услуг связи, вместо письменного заявления о намерении сохранить абонентский номер таким заявлением служат условия электронного аукциона, заключаемый по результатам его проведения государственный контракт и приложения к нему с указанием номеров абонента, сохранение которых требуется, а также иные условия, предусмотренные пунктами 48 (3) и 48 (4) Правил.
В соответствии с пунктом 48(5) Правил в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
Согласно пункту 48 (6) Правил, в случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день - для абонента - физического лица и на 29-й день - для абонента - юридического лица со дня заключения договора с оператором-реципиентом. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени.
Согласно п. 27 Информационной карты аукционной документации дата проведения аукциона - 11.12.2014. Установленный срок начала предоставления услуги - 01.01.2015. Крайний срок подписания контракта - 28.12.2014. Согласно Правилам при сохранении абонентского номера требуют определенного времени, которое нормативно определено как срок не менее 29-дней со дня заключения контракта. Таким образом, временной интервал со дня подписания контракта до дня предоставления услуг составляет 3 дня.
Требование, установленное заказчиком в аукционной документации в части срока начала предоставления услуги установлено с нарушениями Правил, поскольку для того, чтобы надлежащим образом обеспечить сохранение абонентского номера при переходе от одного оператора связи к другому, либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 24 Правил, необходимо соблюсти временной интервал, предусмотренный Правилами в пунктах 48 (5) и 48 (6), так как после заключения государственного контракта на оказание услуг связи надлежащие действия при сохранении абонентского номера требуют определенного времени, которое нормативно определено (не менее 29-дней со дня заключения контракта).
Порядок и сроки обмена информацией между оператором-реципиентом и оператором-донором описаны, в частности, в следующих пунктах Правил:
48(12). Оператор-реципиент обязан не позднее 24 часов 00 минут 1-го дня, следующего за днем заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору сведения, предусмотренные пунктом 48(3) Правил, копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о заключении договора между абонентом и оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Направление указанных сведений, а также копии заявления о перенесении абонентского номера является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором.
Обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров в соответствии с порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области связи.
48(13). Оператор-донор не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 21-го дня - для абонента - юридического лица со дня поступления сведений, указанных в пункте 48(12) Правил, обязан направить оператору-реципиенту сведения:
а) о наличии договора, предусматривающего выделение переносимого абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;
б) о принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;
в) об отсутствии приостановления оказания услуг подвижной связи абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 45(2) Правил за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с оператором-донором.
Комиссия исходит из того, что само по себе требование о сохранении абонентских номеров государственного заказчика является разумным и обоснованным.
При этом с учетом установленных в документации условий оказания услуг, срок для совершения действий по надлежащему сохранению абонентского номера заказчика при условии непрерывности оказания услуг подвижной связи государственному заказчику не предусмотрен.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что всем потенциальным участникам закупки - операторам связи за исключением оператора, в настоящее время оказывающего услуги подвижной связи государственному заказчику, невозможно обеспечить сохранение абонентских номеров заказчика в предусмотренный Правилами срок, что, согласно документации об электронном аукционе, влечет наступление для таких операторов неблагоприятных последствий, выражающихся в необходимости организации за свой счет, в течение времени, необходимого для передачи номеров от одного оператора к другому с даты заключения контракта переадресации входящих вызовов с ранее используемых абонентом номеров на вновь предложенные абонентские номера.
Таким образом, аукционная документация не учитывает порядок сохранения абонентских номеров (не менее 29-дней со дня заключения контракта), установленный Правилами, ограничивая тем самым участие в аукционе других операторов связи, отличных от оператора, в настоящий момент обслуживающего заказчика, что является нарушением требований п. 1. ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Данный вывод подтверждается тем, что на участие в электронном аукционе была подана одна заявка - ОАО МТС. Указанный оператор в настоящее время оказывает услугу по предоставлению сотовой радиотелефонной связи заказчику.
Иных нарушений законодательства о контрактной системе Комиссией выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия на действия муниципального заказчика - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи (63 абонентских номеров) в 2015 году для нужд Администрации города Смоленска (извещение N 0163300029414001133) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
А.А. Романов |
Члены Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
|
______________ |
М.А. Ковыльченкова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 декабря 2014 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014