Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 ноября 2014 г. N 277
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии:
член Комиссии |
- В.П. Епейкин
- Н.А. Шурыгина
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от уполномоченного органа:
от заявителя: |
- И.Г. Самохваловой
- Н.В. Батютенковой
- В.С. Егоровой
- Е.А. Саливон |
- представителя СОГБОУ "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" (доверенность от 14.11.2014); - представителя СОГБОУ "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" (доверенность от 14.11.2014);
- представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 20.05.2014 N0543/01); - представителя ООО Смоленская Фирма "Общепит" (доверенность от 14.01.2014); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО Смоленская фирма "Общепит" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБОУ "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров для нужд СОГБОУ "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" (извещение N 0163200000314007160)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО Смоленская фирма "Общепит"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе "в связи с не представлением конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих требованиям, установленным в пп. 15 Приложения N 1 к Информационной карте в отношение процента содержания цеолитов и поликарбоксилатов в составе".
Обществом предложено к поставке средство смягчения воды "Калгон", при этом в первой части заявки был указан состав: не менее 30% цеолиты, не более 5% поликарбоксилаты, неионные ПАВ.
Поскольку в состав предлагаемого к поставке средства для смягчения воды "Калгон", указанный на упаковке данного товара (>30% цеолиты, <5% поликарбонаты, неионные ПАВ) не предусматривал конкретные показатели содержания указанных веществ, Обществом в первой части заявки был указано следующее: не менее 30% цеолиты, не более 5% поликарбоксилаты, неионные ПАВ.
Указание в таком случае конкретных показателей в отношении процентного содержания вышеуказанных веществ в средстве длясмягчении воды будет являться предоставлением недостоверных сведений в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, заявитель считает, что Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию и просит Комиссию выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, поскольку в первой части заявки Общества не были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставкесредства для смягчении воды, в связи с чем просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО Смоленская фирма "Общепит"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены22.10.2014на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 67136,19 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.11.2014 участнику с порядковым номером 2 (ООО Смоленская фирма "Общепит") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в пп. 15 Приложения N 1 к Информационной карте, а именно: конкретный процент содержания цеолитов и поликарбоксилатов в составе.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 заказчиком определены характеристики требуемых к поставке хозяйственных товаров с указанием показателей, позволяющих определить соответствие требуемых товаров установленным в аукционной документации требованиям.
В частности, в п. 15 приложения N1 к Информационной карте в отношении требуемого средства для смягчения воды было указано следующее: "для стиральной машины-автомат. Состав: не менее 30% цеолиты, не более 5% поликарбоксилаты, неионные ПАВ. Защита белья от известковых отложений. Подходит для всех типов тканей".
Обществом в первой части заявки в отношении состава предлагаемого средства для смягчения воды "Калгон", было аналогично указано: не менее 30% цеолиты, не более 5% поликарбоксилаты, неионные ПАВ.
Таким образом, Обществом не исполнено требование п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе об указании конкретных показателей предлагаемого у поставке товара.
Доводы Общества о невозможности указания в заявке конкретных показателей содержания вышеуказанных веществ в составе предлагаемого к поставке моющего средства не принимаются Комиссией, поскольку обязанность указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара возложена на участника закупки законом. При этом, положения аукционной документации Обществом не обжаловались в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе и о правомерности отклонения заявки Общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Смоленская фирма "Общепит" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - СОГБОУ "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров для нужд СОГБОУ "Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов" (извещение N 0163200000314007160) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 ноября 2014 г. N 277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014