Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 ноября 2014 г. N 278
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
При участии представителей:
От государственного заказчика
Циммермана В.Б.. - представителя ОГКУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница" (доверенность от 17.11.2014 N7847).
От уполномоченного органа
Чепурной Н.В. - представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 01.10.2014 N1152/01).
Представители заявителя:
Представители ООО "ЛанМед" на заседание Комиссии не явились, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствии не представляли,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ЛанМед" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГКУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0163200000314007174),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "ЛанМед" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок членом Комиссии Шурыгиной Н.А. следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информация о конкретном наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
Представитель заявителя пояснил, что письмо Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194 "О разъяснении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" говорит о том, что в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями 1516 ГК РФ. А в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником закупки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара. Таким образом, предлагаемому Обществом к поставке товару не предоставлена правовая охрана наименования места происхождения, и в качестве места происхождения товара Обществом указано полное или сокращенное наименование страны происхождения товара, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным Общество просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, как нарушающий требования законодательства о контрактной системе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 05.11.2014, поскольку указание страны происхождения товара в заявке не может считаться указанием наименования места происхождения товара.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ЛанМед" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 22.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта -404 902 руб., 06 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.11.2014 на участие в аукционе подано 6 заявок.
Участнику закупки с порядковым номером 1 (заявка Общества) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты- не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе исходя из следующего.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к Информационной карте заказчиком установлены требования к материалам, необходимым к использованию при выполнении работ, а также значение их показателей.
В соответствии с п. 12 Информационной карты аукциона, пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, Обществом в первой части заявки на участие в аукционе были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте,
При этом в качестве наименования места происхождения предлагаемого к поставке товара в заявке указана страна происхождения товара - Россия.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
При этом, лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям ч. 1 ст. 1516 данного Кодекса (ч. 2 ст. 1518).
Наименование страны происхождения товара в данном случае, указанное в заявке, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товара, поставка которого является предметом контракта, поскольку не отвечает критерию известности в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определены характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, или возможности идентификации его как происходящего с территории определенного географического объекта, не зарегистрировано в установленном порядке. Однако, при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке наименования места происхождения товара, являющегося объектом закупки у заявителя имелась возможность указания в первой части заявки производителя предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, доводы заявителя об указании в заявке наименования места происхождения товара являются необоснованными.
Вместе с тем, ссылка на письмо Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194 "О разъяснении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в подтверждение неправомерности отклонения заявки Общества Комиссией Смоленского УФАС признана несостоятельной, поскольку данное письмо не имеет обязательной юридической силы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Общества на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2-6 правомерно допущены к участию в аукционе в электронной форме, поскольку указанные заявки соответствуют всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛанМед" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГКУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение N 0163200000314007174) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________ Н.А. Акжитова
Заместитель председателя ______________________ В.П. Епейкин
Комиссии:
Член Комиссии: ______________________ Н.А. Шурыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 ноября 2014 г. N 278
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014