Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 ноября 2014 г. N 288
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин
- Н.А. Шурыгина |
- руководительСмоленского УФАС России; - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя: |
- А.М. Матвеева
- А.В. Окунева
- Ю.Н. Окуневой |
- представителя по доверенности от 16.09.2014; - представителя ООО НПФ "Циклон" по доверенности от 17.11.2014; - представителя ООО НПФ "Циклон" по доверенности от 17.11.2014; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО НПФ "Циклон" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "Смоленская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (извещение N 0363100008214001798)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО НПФ "Циклон"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителями заявителя следует, что Обществу (заявка с порядковым номером 4545090) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно по позициям 1-41 Приложения N 1к техническому заданию аукционной документации в первой части заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя предлагаемых к использованию товаров.
По мнению представителей заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку указание места происхождения товара - Российская Федерация, в случае, если предлагаемым участником товарам не предоставлена правовая охрана, в первой части заявки достаточно для соблюдения требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционной документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать аукционную комиссиюустранить нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и указал, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.
Кроме этого, в первой части заявки Общества, а именно по позициям 3, 38, 15, 23, 41 показатели предлагаемых к использованию товаров указаны не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель государственного заказчика просит Комиссию отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО НПФ "Циклон"Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены28.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.11.2014 на участие в аукционе подано 5 заявок, которым присвоены номера 3868619, 4585862, 4410325, 8381295, 4545090.
Участник, подавший заявку с номером 4585862 допущен к участию в аукционе, остальным участникам отказано в допуске к участию в нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику с порядковым номером заявки 4545090 (ООО НПФ "Циклон") отказано в допуске к участию в аукционена основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. "б" п.3.3.2 аукционной документации и приложения N1 к техническому заданию аукционной документации, а именно,по позициям 1-41 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации в первой части заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения или наименовании производителя предлагаемых к использованию товаров, в заявке указано "место происхождения товара Российская Федерация".
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционеООО НПФ "Циклон" по следующим основаниям.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, пп. "б" п. 3.3.2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленнымдокументацией электронного аукциона, (технической часть (техническим заданием), локальным сметным расчетом), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе аукционной документации содержится техническая часть (техническое задание) с приложением N 1 "Требования к материалам на выполнение строительных работ" и приложением N2 "Локальный сметный расчет". При этом перечень наименований, требуемых к применению при выполнении работ материалов (41 позиция) с указанием максимальных и минимальных значений показателей указанных материалов, а также значений показателей, которые не могут изменяться, определен в приложении N1 к техническому заданию.
Обществом в первой части заявки на участие в аукционе в качестве наименования мест происхождения предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов) указана страна происхождения - Российская Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом данного пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2).
Согласно ч. 1 ст. 1518 ГК РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
Следовательно, в случае отсутствия факта такой регистрации, такое наименование не может быть признано наименованием места происхождения товара по смыслу ст. 1516 ГК РФ.
Полное наименование страны происхождения предлагаемых к использованию товаров (материалов) не зарегистрировано, исходя из сведений, указанных в жалобе, в установленном порядке в качестве наименования места происхождения данных товаров, ему не предоставлена правовая охрана, в связи с чем, исходя из смысла ст. 1516 ГК РФ не является наименованием места происхождения товаров, предлагаемых к использованию.
Вместе с тем, при отсутствии зарегистрированных в установленном порядке наименований мест происхождения используемых товаров, у заявителя имелась возможность указания в первой части заявки наименований производителей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
Таким образом, доводы заявителя об указании в заявке наименования места происхождения товаров являются необоснованными.
Доводы представителей заявителя, озвученные в ходе заседания Комиссии, на несоответствие положений аукционной документации в части установленных заказчиком показателей требуемых товаров (материалов), требованиям законодательства, не рассматривались в рамках рассмотрения жалобы, поскольку срок обжалования аукционной документации в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе истек.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено, что участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3868619, 4410325, 8381295правомерно отказано в допуске к участию в аукционена основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявка участника, подавшего заявку с номером 4585862, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, в связи с чем участник, подавший указанную заявку, правомерно допущен к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 14.11.2014, данный участник и поданная им заявка признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Нарушений в действиях государственного заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПФ "Циклон" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ФКУ "Смоленская ПБСТИН" Минздрава России при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания (извещение N 0363100008214001798) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
_____________________ |
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
_____________________ |
Н.А. Шурыгина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 ноября 2014 г. N 288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014