Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 декабря 2014 г. N РЗ-259/14
Резолютивная часть решения оглашена 3 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 8 декабря 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкина А.А.,
в присутствии представителей администрации Мордовского района Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ООО "Комплект сервис",
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Мордовского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164300010214000006 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Мордовского района Тамбовской области 07.11.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164300010214000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания МОУ "Оборонинская средняя общеобразовательная школа" р.п. Мордово Тамбовской области".
ООО "Комплект сервис", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО "Комплект сервис" указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Фактически, предметом данной закупки является выполнение реконструкции объекта "под ключ" с дополнительным строительством и внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, с полным вводом объекта в эксплуатацию, т.е., не просто реконструкция отдельного здания, а дострой и получение готового к функционированию здания образовательного учреждения на определенное количество мест, с установленным в нем оборудованием, функциональная принадлежность которого направлена на выполнение конкретных целей и задач, поставленных перед школьным образовательным учреждением, и возможностью реализации программ школьного образования.
Согласно приложению 9 к приказу Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утверждённого постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Пунктом 2 Приложения к названному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Согласно пункту 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утверждённой постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Согласно пояснениям Заказчика, перечисленное в жалобе Заявителя оборудование для пищеблока, в том числе: котел пищеварочный, шкаф электрический жарочный, слайсер, маслоотделитель ручной, аппарат котлетный, машина кухонная универсальная, машина для взбивания и перемешивания является сложным высокотехнологичным оборудованием, неразрывно связанным с объектом строительства. Установка и монтаж данного оборудования сопряжены с необходимостью подключения к нему сетей инженерных коммуникаций: кабелей электроснабжения, прокладываемых в стяжке пола; шинопроводов заземления; трубопроводов водоснабжения и водоотведения, также прокладываемых в стяжке пола и проходящих через отверстия, пробиваемые в плитах перекрытия; воздуховодов общеобменной приточно-вытяжной вентиляции, также проходящих через отверстия, пробиваемые в плитах перекрытия. Конкретные точки помещений, к которым необходимо подведение инженерных коммуникаций, а также необходимое сечение электрических кабелей, диаметр трубопроводов, размеры вентиляционных зонтов, решеток и воздуховодов зависят от технологических характеристик и конструктивных особенностей конкретных устанавливаемых моделей оборудования и могут быть определены, подготовлены и смонтированы только после его приобретения.
Учитывая изложенное, а также то, что указанная закупка имеет определенную специфику, и осуществляемые работы направлены на приведение здания МОУ "Оборонинская средняя общеобразовательная школа" в состояние, пригодное для эксплуатации и организации учебного процесса, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае технологической и функциональной связи строительно-монтажных работ с услугами по приобретению оборудования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44
|
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 декабря 2014 г. N РЗ-259/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014