Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2014 г. N РЗ-235/14
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" ноября 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управленияМазаева С.В.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница",
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО "Соколов-Студио",
ИП,
рассмотрев жалобыООО "Соколов-Студио" и ИП (далее - Заявители) на действия аукционной ТОГБУЗ "Моршанская центральная районная больница"при проведении электронного аукциона N 0164200003014005235 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган)20.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003014005235 о проведении электронного аукционана выполнение работ по текущему ремонту фельдшерско-акушерского пункта ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ", с. Давыдово, ул. 1-ая Лемасово, д. 8.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 136 540,68 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница". Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии спротоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 N0164200003014005235-1по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе06.11.2014 9:00поступили заявки участников закупки NN: 2, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18,19. Допущены к участию в электронном аукционеи признаны участниками электронного аукциона2 участника закупки NN: 16, 17. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 11 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 11): 1) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 11требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: - в заявке N 11 по позиции 3 указано:Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12. Согласно ГОСТ 28013-98 табл.1 для марки Пк_3 норма подвижности по погружению конуса св. 8 до 12 см; - в заявке N 11 по позиции 11 указано: Группа песка: мелкий. Модуль крупности Мк: 1,5-2,0. Полный остаток на сите N 063, % по массе: от 10 до 30. Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 1 и 2 модуль крупности мелкого песка св. 1,5 до 2,0 и полный остаток на сите N063 для мелкого песка составляет св. 10 до 30 % по массе. 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка N 11 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение N2 к проекту контракта): позиция 4 - по содержанию фракций в крупном заполнителе ( от 5(3) мм до 10 мм).
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 и п. 2ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 15 на участие в электронном аукционе(далее - заявка N 15): 1) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: - в заявке N 15 по позиции 3 указано:Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12. Согласно ГОСТ 28013-98 табл.1 для марки Пк_3 норма подвижности по погружению конуса св. 8 до 12 см; в заявке N 15 по позиции 3 указано:В качестве заполнителя будет применен песок для строительных работ средний. Полный остаток на сите N063, % по массе*: 30- 45. Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 2 полный остаток на сите N063 для среднего песка составляет св. 30 до 45 % по массе; - в заявке N 15 по позиции 10 указано:Степень защиты: IP20. Цвет по согласованию с Заказчиком. Будут обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем, инструментом или проволокой. В соответствии с ГОСТ 14254-96 оболочка со степенью защиты IP20 обеспечивает защита от доступа к опасным частям пальцем; - в заявке N 15 по позиции 11 указано: Группа песка: средний. Модуль крупности Мк: 2,0 до 2,5. Полный остаток на сите N 063, % по массе: 30-45.Согласно ГОСТ 8736-93 табл. 1 и 2 модуль крупности среднего песка св. 2,0 до 2,5 и полный остаток на сите N063 для среднего песка составляет св. 30 до 45 % по массе; 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка N 15 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение N2 к проекту контракта): позиция 4 - по содержанию фракций в крупном заполнителе ( от 5(3) мм до 10 мм); 3) в связи с несоответствием информации, предусмотреннойч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 15 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (требованиях к товарам, используемым при выполнении работ) (Приложение N2 к проекту контракта) по позиции 14: Фракция щебня, мм: 5-10, 10-20, 40-70;в заявке N 15 - Фракция щебня, мм: 5-10".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители(ООО "Соколов-Студио" - заявка N 11; ИП - заявка N 15) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что их заявки соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалоб не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупкахдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено:"Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 6 "Описание объекта закупки" Информационного паспорта аукциона установлено: "содержится в приложении N 1 к проекту контракта (смете) и приложение N2 (техническое задание)".
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: "Установлено в приложении N2 к проекту контракта (техническое задание)".
В проекте контракта п. 8.2 части 8"Качество выполняемых работ" установлены требования: "Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч. СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП -12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции N 11 "Песок природный строительный" установлено: "Модуль крупности: св. 1,5 до 3,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 75".
В заявке N 11 по позиции N 11 "Песок природный строительный"указано: "Группа песка: мелкий.Модуль крупности: 1,5 до 2,0. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: от 10 до 30".
В заявке N 11 представлены недостоверные показатели модуля крупности мелкого песка и полного остатка на сите с сеткой N 063, такв соответствии с табл. NN 1 и 2 ГОСТ 8736-93 они должны составлять свыше 1,5 до 2,0 и свыше 10 до 30, а не начиная с 1,5 до 2,0 и от 10 до 30 соответственно, как указанно в заявке.
В Приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции N 3 "Раствор цементный тяжелый" установлено: "В качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ очень мелкий-средний. Полный остаток на сите N063, % по массе*: не более 45. Класс песка: I или II".
В заявке N 15по позиции 3 "Раствор цементный тяжелый" указано: "В качестве заполнителя применен песок для строительных работ средний. Полный остаток на сите N063, % по массе: 30- 45. Класс песка: II".
В заявке N 15 представлен недостоверный показатель модуля крупности среднего песка, так в соответствии с табл. N 2 ГОСТ 8736-93 он должен составлять свыше 30 до 45, а не начиная с 30 до 45, как указанно в заявке.
В Приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции N 11"Песок природный строительный" установлено: "Модуль крупности: св. 1,5 до 3,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: св.10 до 75".
В заявке N 15 по позиции N 11 "Песок природный строительный"указано: "Группа песка: средний.Модуль крупности: 2,0 до 2,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, % по массе*: 30 - 45".
В заявке N 15 представлены недостоверные показатели модуля крупности среднего песка и полного остатка на сите N 063, так в соответствии с табл. NN 1 и 2 ГОСТ 8736-93 он должен составлятьсвыше 2,0 до 2,5 исвыше 30 до 45, ане начиная с 2,0до 2,5 и не начиная с 30 до 45, как указанно в заявке.
В Приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции N 3 "Раствор цементный тяжелый" установлено: "Марка по подвижности: Пк_2 - Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12".
В заявках N 11 и N 15 по позиции N 3"Раствор цементный тяжелый" указано: "Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см: 8-12".
В заявках N 11 и N 15 представлены недостоверные показатели в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с табл. N1 ГОСТ 28013-98 он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке.
Доводы Заявителей о том, что в Приложении Б ГОСТ 28013-98 установлены значения погружения конуса для раствора"с 8 до 12" без слов "свыше 8", при этом марка указана Пк_3, комиссия Тамбовского УФАС России не признает обоснованным, т.к. в соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют на виды в соответствии с таблицей 1, а не с Приложением Б.
В Приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции N 4"Бетон тяжелый" установлено: "Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*: не более 100%".
В заявкахNN11 и 15по позиции N 4"Бетон тяжелый" указано: "Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5(3) мм до 10 мм*".
По позиции N4 заявки NN 11 и 15 не содержат конкретного показателя минимального размера фракций в крупном заполнителе.
Кроме того, представленная в заявке N 15 по позиции N14 информация не соответствует п. 3.3.3 документации об электронном аукционе, т.к. Заказчику необходим был к поставке щебень фракций, мм: 5-10, 10-20, 40-70; однако в заявке N 15 был представлен только щебень фракции 5-10 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупкахучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникамNN 11 и 15 (ООО "Соколов-Студио" и ИП).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобыООО "Соколов-Студио" и ИП необоснованными.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 ноября 2014 г. N РЗ-235/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014