Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2014 г. N РЗ-242/14
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитоновой К.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкина А.А.,
в присутствии представителей муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района" <_>,
в отсутствие представителя ООО "Комплект-сервис",
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "Комплект-сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района" при проведении электронного аукциона N 0364300004114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района" 06.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0364300004114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада на 120 мест по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, д. Красненькая.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9439958,35 руб.
ООО "Комплект-сервис", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО "Комплект сервис" указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Целями Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно наименованию, указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер N 0364300004114000005), предметом Аукциона является "приобретение дополнительного технологического оборудования для оснащения детского сада".
В соответствии Техническими характеристиками товаров (технологического оборудования) (приложение N2 к проекту контракта) предметом закупки являются:
1) Технологическое оборудование и инвентарь для пищеблока, использующееся для приготовления пищи:
- холодильник, овощерезательная машина, слайсер, пароконвектомат, кастрюли, котлы, сковороды, чайник, яблокорезка, яйцерезка, доски разделочные, ножи и т.д.
2) Бытовая и цифровая техника:
- электропаровой утюг, музыкальный центр, радиотелефон, DVD-плеер, принтер, сканер, копир, пылесос, компьютер в комплекте, телевизор, электропылесос, компьютер настольный и др.
3) Строительные инструменты и инвентарь:
- дрель, машина шлифовальная, стремянка, ножницы садовые, секаторы, шуруповерт, газонокосилка, лопаты грабли и др.
4) Средства индивидуальной защиты, а также средства противопожарной защиты:
- противогазы детские и взрослые;
- огнетушители.
5) Оборудование для медицинского кабинета:
- термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, лоток полимерный прямоугольный (для медицинского инструментария), аптечка, шины (Крамера, Дитерикса пластик) тонометр электронный и механический, стетофонендоскоп, стерилизатор воздушный, камера бактерицидная с ультрафиолетовым облучением, облучатель бактерицидный переносной и др.
6) Оборудование для спортивного зала:
- детские тренажеры "Наездник", "Гребля", "Твистер", "Степпер", "Ходики", станок хореографический, стойки переносные для прыжков, спорткомплекс из мягких модулей и т.д.
7) Детские игрушки:
- куклы, мозаика, автомобиль, кубики, , настольные игры и др.
8) Мягкий инвентарь:
- одеяло шерстяное или синтепон, подушки, покрывала и т.д.
9) Печатная продукция и канцелярские товары:
- детские книги, пособия и др.
10) Мебель:
- диван, стеллаж, шкафы для одежды, документов, книг и пособий, стол с тумбой, шкаф сушильный для одежды, кресло, тумба подкатная, стол письменный, шкаф для уличной одежды, стулья
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что закупаемое оборудование по предмету контракта функционально и технологически не связано между собой и используется отдельно друг от друга в силу следующего.
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под технологией понимается совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Функциональная характеристика - потребительское свойство товара, под которым понимается свойство товара, появляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (п. 82 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения").
Предметом закупки является поставка товаров, назначение которых совершенно различно, и которые включены в обособленные разделы ОКПД.
Компьютерное оборудование (компьютер), индивидуальные средства защиты и пожаротушения, игрушки, медицинское оборудование, оборудование для приготовления и хранения пищи, мебель для детских, дошкольных учреждений, канцелярские товары и печатная продукция имеют самостоятельную область применения и функционально и технологически не взаимосвязаны друг с другом.
Подобное "укрупнение" закупки ограничивает количество участников аукциона и, следовательно, конкуренцию, так как рынки обозначенных групп товаров различаются составом продавцов и покупателей. Участники товарных рынков, как правило, имеют различную специализацию, а такое объединение разнородных товаров затрудняет участие в аукционе.
Например, производители (поставщики) компьютерной техники, бытовой техники, мебели для детских, дошкольных учреждений в связи с объединением в один лот указанных товаров ограничены в участии в данном аукционе из-за вынужденности закупки и поставки несвойственных им товаров.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение в один лот функционально и технологически не связанного между собой оборудования, являющегося предметом закупки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что в свою очередь является нарушением ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что спорная закупка была отменена Заказчиком в день публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона, нарушение выявлено самостоятельно и приняты меры по его прекращению до обжалования ООО "Комплект-сервис".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Комплект-сервис" обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Тамбовского района" нарушившим ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44
|
В.В. Иванов
К.Г.Харитонова
А.А. Абанкин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 ноября 2014 г. N РЗ-242/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014