Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N РЗ-245/14
Резолютивная часть решения оглашена "25" ноября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "28" ноября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления инвестиций администрации города Мичуринска <_>,
ООО "СтройТехнолог" <_>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "СтройТехнолог" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска при проведении электронного аукциона N 0164300041114000011 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление инвестиций администрации города Мичуринска опубликовало 28.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение N 0164300041114000011 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Ливневая канализация открытым лотком по ул.Украинской от ул.Полевой до ул.Интернациональной в г.Мичуринске".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12662750 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 9 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 2, 5, 6, 10, 11; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 3, 4, 7, 8.
ООО "СтройТехнолог" (заявка N 5), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменное объяснение, в которых указал, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ООО "СтройТехнолог" (заявка N5), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - поз.2 не представлен конкретный показатель фракции щебня в бетоне: "Содержание заполнителя (щебень ): от 5(3) до 10 мм: 10 %". Таким образом, не указано чего будет в бетоне 10% (фракции 3-10 или фракции 5-10). Изложенное подтверждается решением РЗ-219/14 Комиссии Тамбовского УФАС России.- по поз.7 представлены недостоверные сведения: Битум нефтяной строительный кровельный БНК 45/190. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 190. Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 44. Индекс пенетрации: +1,4.Однако, при указанных значениях глубины погружения и температуры КиШ индекс пенетрации составляет 1,350665478.В инструкции по заполнению заявки указывалось: "Округление необходимо осуществлять до тысячных или более точно". Таким образом, комиссия рассматривает представленные в заявке сведения как указание на то, что индекс пенетрации составляет 1,400. Однако, это не соответствует действительности.".
Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии об отказе ООО "СтройТехнолог" в допуске к участию в аукционе в силу следующего.
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в приложении N2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении N2 к проекту муниципального контракта.
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в Техническом задании, установлено, в том числе, следующее: "Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений). Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки "*:" (или ":*"). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения".
В Приложении N2 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции N 2 "Бетон тяжелый" установлено: "Содержание заполнителя (щебень или гравий из плотных горных пород): от 5(3) до 10 мм*: 10-25%".
Исходя из положений инструкции по заполнению заявки, участник закупки по спорной позиции должен был указать щебень каких фракций будет применяться при изготовлении бетона: 3-10 или 5-10 мм, а также его процентное содержание, что обеспечивает надлежащее описание бетона по данной характеристике
Участником закупки по второй позиции предложен и описан один товар (применяемый материал) - "Бетон тяжелый, класс В15", а также указано на содержание в нем заполнителя (щебня) в размере 10% в виде: "от 5(3) до 10 мм".
Однако, примененное в заявке обозначение заполнителя (от 5(3) до 10 мм) является неопределенным, поскольку оно указывает на одновременное наличие двух различных фракций - от 3 до 10 мм или от 5 до 10 мм в общем количестве 10% в предлагаемом бетоне, что не будет соответствовать действующему законодательству.
Обозначение фракций щебня в виде "от 5(3) до 10 мм", подразумевающее сразу обе фракции - от 3 до 10 мм или от 5 до 10 мм, является общеупотребимым и широко распространенным, начиная с ГОСТов.
В описании конкретного вида бетона не может быть указано на содержание в нем одновременно двух фракций мелкого заполнителя по своему смыслу.
Таким образом, заявка общества не содержит конкретного показателя минимального размера фракций щебня по мелкому заполнителю.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявку N5 на соответствие документации об аукционе по позиции N2, приняла правомерное решение об отказе ООО "СтройТехнолог" в допуске к участию в аукционе.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает незаконным и необоснованным решение аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска о том, что по позиции N7 "Битум нефтяной строительный кровельный" ООО "СтройТехнолог" представило недостоверную информацию об индексе пенетрации.
Заказчик по позиции N7 "Битум нефтяной строительный кровельный" установил следующее: "Битум нефтяной строительный кровельный. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 м*: 25-220. Температура размягчения по кольцу и шару, °С*: 37-95. Растворимость в толуоле или хлороформе*: не менее 99,5%. Изменение массы после прогрева*: 0,5%. Индекс пенетрации*: -0,5_+3,0 ".
В заявке ООО "СтройТехнолог" по данной позиции указано: "Битум нефтяной строительный кровельный БНК 45/190. Соответствует ГОСТ 9548-74". Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 м*: 190. Температура размягчения по кольцу и шару, °С*: 44. Растворимость в толуоле или хлороформе*: 99,5%. Изменение массы после прогрева*: 0,5%. Индекс пенетрации*: +1,4 ".
Аукционная комиссия Управления инвестиций администрации города Мичуринска посчитала, что при указанных в заявке ООО "СтройТехнолог" глубине погружения (190), температуре размягчения по кольцу и шару (44°С) индекс пенетрации должен составить 1,350665478.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с таким решением аукционной комиссии заказчика.
С учетом показателей глубины проникания иглы 0,1 мм (190) и температуры размягчения по кольцу и шару (44°С), указанных в первой части заявки ООО "СтройТехнолог", в соответствии с таблицей показателей, приведенной в Приложении 2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", показатель индекса пенетрации должен соответствовать величине +1,4.
Таким образом, в первой части заявки ООО "СтройТехнолог" указана достоверная информация о значении индекса пенетрации.
Комиссия Тамбовского УФАС отклоняет доводы Заказчика о том, что в данном случае участник должен был определить индекс пенетрации интерполяцией или по формуле, указанной в ГОСТ 9548-74.
ГОСТом 9548-74 установлено, что индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле только при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25°С, не указанных в таблице N2.
Указание на обязательность осуществления расчета индекса пенетрации участником закупки отсутствовало в документации об аукционе
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехнолог" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин |
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44 |
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N РЗ-245/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014