Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N РЗ-246/14
Резолютивная часть решения оглашена "26" ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" ноября 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области,
ООО СК "Сервис",
рассмотрев жалобуООО СК "Сервис"(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииадминистрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской областипри проведении электронного аукциона N 0164300004414000002и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
АдминистрацияЛысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 10.10.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300004414000002 о проведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Лесная в с. Козьмодемьяновка на участке км 0+000-км 1+600 Тамбовского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 889 280,00 рублей.
Заказчик - АдминистрацияЛысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии спротоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 N0164300004414000002-1по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе05.11.2014 10:00поступили заявки участников закупки NN: 1, 2. Допущен к участию в электронном аукционеи признан участником электронного аукциона участникзакупки подавший заявку N 1. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: "На основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ. Участникам закупки предоставлены сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, которые будут использоваться в ходе выполнения работ по контракту, не соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона. Пояснение: в п. 20 информационного паспорта открытого аукциона в электронной форме установлено требование: "Требование к товару, используемому при выполнении работ: установлены в приложении N4 к проекту муниципального контракта", а именно: 1. В пункте 11 Требований к характеристикам материалов (Приложение N4 к проекту муниципального контракта) заказчиком установлены требования: "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской: наружный диаметр трубы 48 мм и 89 мм; толщина стенки трубы 3,0 мм; возможно выполнение термической обработки труб как по всему объему трубы, так и по сварному соединению или без термической обработки; временное сопротивление разрыву:* не менее 314 Н/мм2; предел тягучести:* не менее 176 Н/мм2; относительное удлинение:* не менее 4%; трубы должны быть выполнены из стали: Ст2кп, Ст3кп, Ст4кп, Ст2пс, Ст3пс или Ст4пс; массовая доля элементов углерода по плавочному анализу ковшовой пробы:* 0,19 - 0,27 %; массовая доля элементов марганца по плавочному анализу ковшовой пробы:* 0,25 - 0,70 %; массовая доля элементов кремния по плавочному анализу ковшовой пробы:* не более 0,15 %. Участник закупки в соответствующем пункте представил показатели по материалу:"Трубы стальные электросварный прямошовные со снятой фаской: наружный диаметр трубы 48 мм и 89 мм; толщина стенки трубы 3,0 мм; будет выполненатермическая обработка труб; временное сопротивление разрыву:* 350 Н/мм2; предел текучести:* 177 Н/мм2; относительное удлинение:* 4,2 %; трубы будут выполнены из стали: Ст4пс; массовая доля элементов углерода по плавочному анализу ковшовой пробы:* 0,23 %; массовая доля элементов марганца по плавочному анализу ковшовой пробы:* 0,4%; массовая доля элементов кремния по плавочному анализу ковшовой пробы:* 0,13 %. (производитель: ОАО "Волжский трубный завод", адрес:404119, Россия, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Автодорога 7, дом 6, страна происхождения - Россия)".Согласно технического задания значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТа), распространяющихся на данные товары. В соответствии с ГОСТ 10705-80 трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской и с термической обработкой должны иметь временное сопротивление разрыву:* не менее 412 Н/мм2; предел текучести:* не менее 245 Н/мм2; относительное удлинение:* не менее 21 %. Из чего следует, что участник аукциона предлагает к использованию материал не соответствующий действующему ГОСТу".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель(ООО СК "Сервис"- заявка N2) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчикс доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупкахдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено:"Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Пунктом 5 "Описание объекта закупки" Информационного паспорта аукциона установлено: "содержится в проектно-сметной документации (электронная версия) (Приложение N1 к документации об электронном аукционе)".
Пунктом 20 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: "установлены в приложении N4 к проекту муниципального контракта".
В Приложении N4 к муниципальному контракту (Требования к характеристикам материалов) установлены общиетребования к характеристикам материалов: "В ходе выполнения работ должны использовать материалы соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару (ГОСТ 9128-2009; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.005-88; ГОСТ 12.1.007-76; ГОСТ 12.3.002-75; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 11501-78; ГОСТ 11503-74; ГОСТ 11504-73; ГОСТ 11505-75; ГОСТ 11506-73; ГОСТ 11507-78; ГОСТ 11508-74; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 18180-72; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 30108-94; ГОСТ Р 52129-2003; ГОСТ 3344-83; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 8269.0-97; ГОСТ 8269.1-97; ГОСТ Р 52290-2004; ГОСТ 9.401-91; ГОСТ 21903-76; ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ 26633-2012; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 10181-2012; ГОСТ 12730.5-84; ГОСТ 12730.1-78; ГОСТ 25192-2012; ГОСТ 31384-2008; ГОСТ 27006-86; ГОСТ 7827-74; ГОСТ 14870-77; ГОСТ 23955-80; ГОСТ 9980.3-86; ГОСТ 19433-88*; ГОСТ 12.3.005-75; ГОСТ 10705-80; ГОСТ 10704-91; ГОСТ 380-2005; ГОСТ 10692-80; ГОСТ Р 50838-2009; ГОСТ Р ИСО 3126-2007; ГОСТ Р 52779-2007; ГОСТ 9.708-83; ГОСТ 17.2.3.02-78; ГОСТ 949-73; ГОСТ 5530-2004; ГОСТ ИСО 11922-1-2006; ГОСТ ИСО 12162-2006; ГОСТ 16338-85; ГОСТ ИСО 1167-1-2013; ГОСТ 31946-2012; ГОСТ 15.309-98; ГОСТ 20.57.406-81; ГОСТ 2990-78; ГОСТ 3345-76; ГОСТ 7229-76; ГОСТ 12177-79; ГОСТ 15845-80; ГОСТ 22483-2012 и др.), а также СН 28.13330.2012, СНиП III-4-80*, соответствующим сериям на материалы, проектным решениям и дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III)".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении N4 к муниципальному контракту (Требования к характеристикам материалов) по позиции N 11"Трубы стальные" установлено: "наружный диаметр трубы 48 мм и 89 мм; толщина стенки трубы 3,0 мм; возможно выполнениетермической обработки труб как по всему объему трубы, так и по сварному соединению или без термической обработки; временное сопротивление разрыву:* не менее 314 Н/мм2; предел текучести:* не менее 176 Н/мм2; относительное удлинение:* не менее 4 %; трубы должны быть выполнены из стали: Ст2кп, Ст3кп, Ст4кп, Ст2пс, Ст3пс или Ст4пс".
В заявкеN 2по позиции 11"Трубы стальные" указано: "наружный диаметр трубы 48 мм и 89 мм; толщина стенки трубы 3,0 мм; будет выполненатермическая обработка труб; временное сопротивление разрыву:* 350 Н/мм2; предел текучести:* 177 Н/мм2; относительное удлинение:* 4,2 %; трубы будут выполнены из стали: Ст4пс".
В заявке N 2 представлены недостоверные показателихарактеристик сталиСт4пс, так как в соответствии с табл. N1 ГОСТ 10705-80они должны иметь временное сопротивление разрыву:* не менее 412 Н/мм2; предел текучести:* не менее 245 Н/мм2; относительное удлинение:* не менее 21 %.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупкахучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникуN2 (ООО СК "Сервис").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО СК "Сервис"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о закупках настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N РЗ-246/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014