Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 декабря 2014 г. N РЗ-248/14
Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "2" декабря 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области,
в отсутствие представителяобщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество",уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобуобщероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество"(далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0364100004014000082 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон озакупках) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской области 18.11.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ"http://www.sberbank-ast.ru извещение N0364100004014000082о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Тойота Камри (ToyotaCamry) или эквивалент (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 367 100,00 рублей.
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилась с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- установлены диапазоны в характеристиках товара, соответствующих лишь одному товарному знаку Toyota;
- нарушен порядок обоснования начальной максимальной цены контракта, выразившийся в установлении информации о ценах исключительно на автомобиль товарного знака Toyota.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что, действительно, установленные в Техническом задании диапазоны характеристик товара, соответствуюттолько одному товару -ToyotaCamry.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснения положений документацииоб электронном аукционе вправе принять решениео внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Заказчикомв соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о закупках были опубликованы и внесены изменения в документацию об электронном аукционе от 24.11.2014 NИИ1.
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, доводы Заявителя, Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о закупках конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с Информационной картой электронного аукциона наименование объекта закупки: "Поставка автомобиля ToyotaCamry (или эквивалент) для нужд УФМС России по Тамбовской области (См. часть III)".
Частью III "Техническое задание к документации на проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта по поставке автомобиля ToyotaCamry(или эквивалент) для нужд Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области" документации об электронном аукционе установлены параметры эквивалентности автомобиля, необходимого к поставке.
Проанализировав доводы Заявителя жалобы, комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с указанными в ней доводами о том, что аналогичного класса автомобили имеют технические характеристики, отличающиеся от характеристик установленных Заказчиком по параметрам эквивалентности. Действительно, указанные в жалобе автомобили Mazda 6, NissanNeanaи HondaAccordпо отдельным позициям технического задания не соответствуют установленным диапазонам возможных значений.
В документации об электронном аукционе установленытребования к характеристикам закупаемого товара (длина, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет, максимальная мощность, емкость топливного бака и объем багажного отделения), которыеприводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки, так как совокупности установленных требований соответствует только один автомобиль - ToyotaCamry из возможного ряда по закупаемому классу автомобилей.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком быливнесеныизменения в документацию об электронном аукционе (извещение о проведении электронного аукциона от 24.11.2014 NИИ1).
Так, в новой редакции документации об электронном аукционе Заказчиком был расширен диапазон значений для возможных параметров эквивалентности, вследствие чего появилась возможность поставки и других автомобилей схожего класса, соответствующих требованиям документации, к примеру:VolkswagenPassat СС и HyundaiGrandeur.
В связи с тем, что Заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, и устранено нарушение, принято решениене выдавать предписание в связи с отсутствием оснований.
Касаемо довода Заявителя о неправомерно установленной начальной (максимальной) цене контракта, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что факт нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в установлении информации о ценах исключительно на автомобиль товарного знака Toyota не установлен.
В адрес фирм-продавцов автомобилей Заказчиком были направлены письма о предоставлении коммерческих предложений "на поставку автомобиля Тойота Камри 2,5 или любого эквивалентного автомобиля для расчета начальной (максимальной) цены контракта планируемого аукциона".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуобщероссийской общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 декабря 2014 г. N РЗ-248/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014