Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 ноября 2014 г. N 03-10/180-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Мамоновой Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок |
|
Гайдамовича И. П. |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ОГБУЗ "ДСП N2" - Сандо Л.Н. (доверенность N165 от 24.11.2014), Ермаковой Е.В. (доверенность N166 от 24.11.2014),
- члена аукционной комиссии ОГБУЗ "ДСП N2" - Ермаковой Е.В. (Протокол N8 от 17.11.2014), в отсутствии заявителя ИП Лапицкий В.Ю. уведомленного о времени и месте заседания комиссии (NИГ/8712 от 19.11.2014) и приславшего ходатайство об отсутствии возможности принять участие в заседании комиссии (вх. 8615 от 24.11.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/54-14, возбужденное по жалобе ИП Лапицкого В.Ю. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии (Выдренко Л.В., Шайнурова А.С., Беломытцева Е.В., Борисова А.Ю., Ермакова И.В.) при проведении аукциона в электронной форме "Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" (извещение N0365300017214000005),
УСТАНОВИЛА:
18.11.2014 (вх.8443) в Томское УФАС России обратился ИП Лапицкий В.Ю. с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" (извещение N0365300017214000005) (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе ИП Лапицкий В.Ю. сообщает о том, что подал заявку на участие в Аукционе. По мнению заявителя, содержание заявки полностью соответствовало требованиям аукционной документации, подача заявки была сделана с соблюдением всех требований Закона 44-ФЗ. По результатам протокола рассмотрения первых частей заявок N8 от 17.11.2014 г. (далее - Протокол N8) аукционная комиссия ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" установила, что первая часть заявки заявителя (присвоенный порядковый номер "4") не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. По позиции N1 требовалась: "Туалетная бумага 1-слойная, длина рулона не менее 53+/- 5 мм. ширина листа не менее 92+/-2 мм.". ИП Лапицкий В.Ю. предложил: "Туалетная бумага "Ударница", l-слойная, длина рулона 23 м., ширина листа 92 мм.".
Заявитель считает, что указанный параметр туалетной бумаги, который не удовлетворил заказчика, а именно "длина рулона 23 м." соответствует запрашиваемому заказчиком параметру, а именно длина подходит под параметр "длина рулона не менее 53+/- 5 мм.", так как 23 метра - это более 53+/- 5 миллиметров.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе на поставку хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" от 17.11.2014 и провести повторное рассмотрение первых частей заявок без нарушения ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
В письменных пояснениях на жалобу, (вх.8443 от 18.11.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии сообщили, что считают доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
В документации длина рулона предполагает длину в метрах и единицу измерения рулон, предположить, что участник может подумать, что длина рулона указана в миллиметрах (53 мм=5,3 см), заказчик не мог, такой туалетной бумаги в рулоне нет и это противоречит ГОСТ Р 52354-2005 изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения, где в п.3.4 указан: минимальные размеры изделий должны составлять: - туалетной бумаги,
ширина листа или рулона - 90 мм, площадь листа - 11000 кв. мм. То есть длина не может быть меньше 122,22 мм (12,22cм). Заказчик отмечает, что заявитель в своей заявке указал параметры бумаги правильно длину в метрах, а не в миллиметрах.
Заказчик отмечает, что в документации об аукционе есть возможность предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, чем участник не воспользовался.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, а также информацию, предоставленную в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представителями заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов размещения заказа извещение N0365300017214000005, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300017214000005 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 05.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49492,35 рублей.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника N2".
Аукционная комиссия: Выдренко Л.В., Шайнурова А.С., Беломытцева Е.В., Борисова А.Ю., Ермакова И.В.
Предмет аукциона: поставка хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) в разделе 5 Технического задания (спецификация на поставку хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "ДСП N2") (далее - ТЗ) в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Согласно п.1 ТЗ заказчиком установлено наименование товара: Бумага туалетная со следующими характеристиками:
1-слойная, длина рулона не менее 53+/- 5 мм, ширина листа не менее 92+/- 2 мм.
Изучив первую часть заявки N 4 (ИП Лапицкий В.Ю.), Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в своей заявке указал информацию предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, соответствующую требованиям документации о таком аукционе, а именно в заявке в п.1 позиции "бумага туалетная" указал характеристику в столбце конкретные показатели "Бумага туалетная "Ударница" со следующими характеристиками:
1-слойная, длина рулона 23 м, ширина рулона 92 мм.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявка ИП Лапицкого В.Ю. соответствовала п.1 ТЗ об электронном аукционе и ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, так как длина рулона 23-м больше чем длина рулона 53+/- 5 мм указанная в ТЗ об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу ИП Лапицкому В.Ю. в допуске к участию в аукционе нарушают ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, поскольку первая часть заявки ИП Лапицкого В.Ю. содержала информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов аукциона в электронной форме (извещение N 0365300017214000005), проверив иные действия аукционной комиссии, заявки других участников закупки, положения документации, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ч.3 ст.66, ч.1 ст.64, ч.ч.1, 4, 6 ст.67, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лапицкого В.Ю. на действия аукционной комиссии ОГБУЗ "ДСП N2" при проведении аукциона в электронной форме "Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника N2" (извещение N0365300017214000005) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ОГБУЗ "ДСП N2" совершившее нарушение ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ.
3. Аукционной комиссии ОГБУЗ "ДСП N2" выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от N8 от 17.11.2014.
4. Передать материалы дела 03-10/180-14 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Мамонова Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 ноября 2014 г. N 03-10/180-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014