Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 ноября 2014 г. N 03-10/182-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Мамоновой Д.С., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
при участии представителей:
заявителя - Индивидуального предпринимателя Сойко Андрея Юрьевича, Мельниковой Евгении Вячеславовны (доверенность б/н от 24.11.2014),
уполномоченного органа и единой комиссии - Администрации ЗАТО Северск Соловцовой Марины Викторовны (доверенность N01/824 от 19.03.2014),
в отсутствие представителя заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения ЗАТО Северск "Детско-юношеская спортивная школа имени шестикратной олимпийской чемпионки Л. Егоровой", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.ЛУ/8756 от 20.11.2014) и направившего заявление о рассмотрении жалобы без его участия (вх.8642 от 24.11.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/182-14, возбужденное по жалобе Индивидуального предпринимателя Сойко Андрея Юрьевича на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации ЗАТО Северск (заказчик - Муниципальное автономное образовательное учреждение ЗАТО Северск "Детско-юношеская спортивная школа имени шестикратной олимпийской чемпионки Л. Егоровой") при проведении электронного аукциона "Поставка спортивного оборудования для многопрофильного спортивного комплекса" (Извещение N0165300009014000931 от 06.11.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился (вх.8497 от 19.11.2014) Индивидуальный предприниматель Сойко Андрей Юрьевич с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации ЗАТО Северск при проведении электронного аукциона "Поставка спортивного оборудования для многопрофильного спортивного комплекса", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель сообщает, что в нарушение ч.5 ст.67 Закона 44-ФЗ единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию: "в первой части заявки в описании тренажера эллиптического по пункту 8 технического задания участник закупки указал "вес пользователя: не более 200 кг", Т.е. конкретный показатель отсутствует".
Заявитель считает, что показатель "вес пользователя" в характеристиках любых тренажеров не может иметь конкретного числового значения, может лишь быть определено конкретное числовое значение для максимума этого показателя. Производители тренажеров указывают показатель "вес пользователя" в формате: "до.. кг", "не более ... кг". Если бы вместо показателя "вес пользователя" был бы показатель "максимальный вес пользователя", то тогда бы значение показателя являлось конкретным числовым значением. Поэтому заявитель, указав показатель "вес пользователя: "не более 200 кг", указал конкретное значение требуемого показателя, означающего что вес занимающегося может быть любой, но не более 200 кг.
На основании изложенного заявитель просит признать решение единой комиссии в отношении первой части его заявки неправомерным.
В письменном отзыве на жалобу ИП Сойко А.Ю., а также в ходе рассмотрения дела N03-10/182-14 представитель уполномоченного органа и единой комиссии органа сообщил: На участие в аукционе поступило 3 заявки. Решением единой комиссии от 17.11.2014 заявки всех участников были признаны несоответствующими требованиям документации электронного аукциона по основаниям, предусмотренным п.п.1 и 2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, участники не допущены к аукциону, аукцион признан несостоявшимся.
Исходя из целей закупки (спортивное оборудование для многопрофильного спортивного комплекса) заказчиком были определены параметры объекта закупки, и в описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ в техническом задании установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, и указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.3 ст.66 Закона 44-ФЗ в пункте 9 информационной карты электронного аукциона определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании заказчика, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ в пункте 9 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению (ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ).
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронной аукциона установлено, что в описании товара участник аукциона должен указать конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Конкретные показатели товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) наименование места происхождения товара или наименование производителя товара участник аукциона предоставляет в форме электронного документа, составленного в произвольной форме. При указании конкретных показателей использование слов "не более", "не менее", "или", "от", "до" не допускается. По позициям приложения к техническому заданию, в которых заказчиком указаны диапазоны значении, участник закупки также должен указывать диапазоны значений, соответствующие значениям, указанным заказчиком. Электронный документ участник аукциона должен прикрепить в виде вложенного файла к первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган считает, что при заполнении первой части заявки участник аукциона должен был руководствоваться инструкцией по заполнению первой части заявки. Кроме того, документация об аукционе не содержит никаких ссылок на то, с какими характеристиками товара заказчик допускал указание конкретных показателей в сопровождении слов "не более".
Единая комиссия рассмотрела заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1 (заявка ИП Сойко А.Ю.) и установила следующее. В первой части заявки в описании тренажера эллиптического по пункту 8 технического задания участник закупки указал "вес пользователя: не более 200 кг", Т.е. конкретный показатель отсутствует. Поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано, что при указании конкретных показателей использование слова "не более" не допускается, то участник аукциона при указании контрактного показателя не выполнил требование инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 1, не был допущен к участию в электронном аукционе.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия действовала в соответствии с требованиями, установленными в документации электронного аукциона, и в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона 44-ФЗ.
Уполномоченный орган указывает, что ИП Сойко А.Ю. запросов на разъяснение положений аукционной документации не направлял, документацию об аукционе в установленном порядке не обжаловал и считает, что факт подачи заявки на участие в аукцион свидетельствует о том, то участнику закупки ИП Сойко А.Ю. были понятны все положения документации об аукционе, в том числе, требования к товару и инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Изучив доводы жалобы ИП Сойко А.Ю., пояснения представителя уполномоченного органа и единой комиссии, материалы электронного аукциона, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300009014000931 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 06.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 545 835,89 руб.
Заказчик - Муниципальное автономное образовательное учреждение ЗАТО Северск "Детско-юношеская спортивная школа имени шестикратной олимпийской чемпионки Л. Егоровой".
Уполномоченный орган - Администрация ЗАТО Северск.
Предмет аукциона: "Поставка спортивного оборудования для многопрофильного спортивного комплекса".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Требований и ограничений к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Закон 44-ФЗ не устанавливает.
Таким образом, из обязанности заказчика по установлению инструкции по заполнению заявки в документации об электронном аукционе, следует обязательность заполнения участником закупки заявки в соответствии с любыми требованиями такой инструкции.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к содержанию первой части заявки и инструкция по ее заполнению установлены заказчиком в п.п.1,2 п.9 Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе, а именно, заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании заказчика. При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронной аукциона заказчик установил прямой запрет на использование слов "не более", "не менее", "или", "от", "до", при указании конкретных показателей товара.
Порядок проведения отбора участников электронного аукциона определен в ст.67 Закона 44-ФЗ, в соответствии с п.2 ч.4 которой, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе является частью документации об электронном аукционе, то нарушение ее требований становится формальным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Изучив первую часть заявки с порядковым номером 1 участника закупки ИП Сойко А.Ю., Комиссия Томского УФАС России установила, что предлагая товар "Тренажер Эллиптический" (строка 8 таблицы с конкретными показателями), участник закупки указал показатель "Вес пользователя" используя слова "не более", что запрещено инструкцией по заполнению заявки, а именно: он указал "не более 200 кг". Такое указание является достаточным основанием для установления несоответствия заявки участника закупки требованиям документации об электронном аукционе, что является законным основанием (п.2 ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ) для отказа этому участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Внеплановая проверка всех действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка спортивного оборудования для многопрофильного спортивного комплекса", проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.64, ст.67, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сойко Андрея Юрьевича на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации ЗАТО Северск (заказчик - Муниципальное автономное образовательное учреждение ЗАТО Северск "Детско-юношеская спортивная школа имени шестикратной олимпийской чемпионки Л. Егоровой") при проведении электронного аукциона "Поставка спортивного оборудования для многопрофильного спортивного комплекса" (Извещение N0165300009014000931 от 06.11.2014) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Мамонова Д.С. |
|
|
Гайдамович И.П. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 ноября 2014 г. N 03-10/182-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014