Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р., Константинова В.А., Мамоновой Д.С., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" Силиной Ю.П. (доверенность N18 от 21.11.2014);
- члена аукционной комиссии - ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения" Силиной Ю.П. (Приказ N01/4-44 от 16.06.2014), в отсутствии заявителя - ООО "ДизайнАвтоЛюкс", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела (NИГ/8775 от 21.11.2014), приславшего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. N8596 от 24.11.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/184-14, возбужденное по жалобе ООО "ТрейдАвто" на действия аукционной комиссии (Конинин А.А., Таран Н.М., Степанова С.С., Беспалов П.М., Силина Ю.П.) при проведении электронного аукциона "Поставка запасных частей для легковых автомобилей" (извещение N 0365200021414000099),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ТрейдАвто" (вх.8543 от 20.11.2014) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка запасных частей для легковых автомобилей" (извещение N 0365200021414000099), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что заявка с порядковым номером N5426930 отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закону 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
В обосновании отказа указано, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме участник закупки представил информацию о товаре, несоответствующую требованиям документации, а именно перечислены позиции, в которых, по мнению Заказчика, указанные участником характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствует ОЕМ номеру, указанному в Технической документации об электронном аукционе. Несоответствие, по мнению заказчика, выражается в том, что участник предложил к поставке товар, который является эквивалентным ОЕМ товару, указанному Заказчиком в Техническом задании.
ООО "ТрейдАвто" обращает внимание, что, согласно п.3 ст.66 Закона 44 ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Все указанные конкретные показатели и характеристики предлагаемого товара по мнению ООО "ТрейдАвто" полностью соответствуют заявленным требованиям Заказчика к товару.
Товарный знак, страна происхождения товара, наименование производителя товара были подробно изложены в 1 части заявки, поданной на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного заявитель, просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание внести изменения в документацию.
Заказчик в письменном отзыве на жалобу и в ходе заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа по осуществлению закупок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым номером заявки N5426930 (ООО "ТрейдАвто").
По доводу ООО "ТрейдАвто" о том, что действия заказчика нарушают требования закона о контрактной системе, заказчик пояснил следующее:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик установил в Технической части документации об аукционе в качестве показателя товара ОЕМ номер, указывающий на производителя запасных частей и товарный знак, без нарушения требования ст.33 Закона 44-ФЗ, так как указанная статья позволяет при закупке запасных частей к машинам и оборудованию (в данном случае транспортным средствам), используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на машины и оборудование, указывать на товарный знак, исключая возможность поставки эквивалентного товара. В технической документации (руководство для владельца) на автомобили, имеющиеся у заказчика, содержится требование к использованию исключительно оригинальных запасных частей. Использование запасных частей, изготовленных другими производителями, может неблагоприятно отразиться на безопасности автомобиля даже в том случае, если эти детали разрешены к применению контролирующими органами Российской Федерации.
Довод ООО "ТрейдАвто" о том, что в случае заказчик при описании объекта закупки укажет товарный знак, то, в соответствии с пп. а) п.l ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ участник закупки должен будет дать согласие на поставку товара, и (или) предложить для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие эквивалентности, установленным документацией.
Заказчик указывает, что в технической документацией (руководством для владельца) на автомобили, имеющиеся у заказчика, содержится требование об использовании только оригинальных запчастей, так как использование неоригинальных запасных частей может неблагоприятно отразиться на безопасности автомобиля, повлиять на его работоспособность или срок службы.
Для того, чтобы исключить возможность поставки неоригинальных (эквивалентных) запчастей, заказчик при описании объекта закупки указал товарные знаки и марки автомобилей, имеющиеся у заказчика, для которых приобретаются запасные части, и конкретные показатели объекта закупки - ОЕМ номер, указывающий на конкретную запасную часть и ее производителя.
Заказчик указал в своем отзыве, что техническая часть документации об аукционе не содержит указания на товарный знак объекта закупки, требуемого к поставке, следовательно, участнику закупки в соответствии с пп. а) п.l ч, 3 ст. 66 не требуется подавать согласие на поставку товара, а ему необходимо указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ. ООО "ТрейдАвто" в своей заявке указало конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, не соответствующие требованиям технической части документации об аукционе, по этой причине заявка заявителя была отклонена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона 44-ФЗ, заказчик просит признать жалобу ООО "ТрейдАвто" необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "ТрейдАвто", заслушав представителя заказчика, члена аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365200021414000099 о проведении электронного аукциона и аукционная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 24.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1600000,00 рублей.
Заказчик - ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения".
Аукционная комиссия: Конинин А.А., Таран Н.М., Степанова С.С., Беспалов П.М., Силина Ю.П. Согласно Приказа о создании единой комиссии государственного заказчика, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для государственных нужд N 01/4-4/3 от 29.01.2014 года; N01/4-22 от 08.04.2014; N01/4-44 от 16.06.2014 г.
Предмет контракта: Поставка запасных частей для легковых автомобилей.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе III "Техническая часть документации об электронном аукционе на поставку запасных частей для легковых автомобилей" (далее - ТЗ) "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ и п. 13.1 Инструкции участникам электронного аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений "не менее", "не более", "не хуже", "должен", "должен быть", "не уже", "не шире", "или эквивалент", диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.
Изучив первую часть заявки N5426930 (ООО "ТрейдАвто"), Комиссия Томского УФАС России установила, что заявитель в своей заявке указал информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, не соответствующую требованиям документации о таком аукционе, в том числе, для TOYOTA CAMRY #SV50:
Установлено в ТЗ заказчика |
Предложено в заявке ООО "ТрейдАвто" |
|
Наименование товара |
ОЕМ номер |
|
фильтр масляный |
04152-31090 |
pbf-028, товарный знак PARTS-MALL |
фильтр воздушный 2,5 л |
17801-28030 |
AF 011019, товарный знак SIBТЭК |
В вышеуказанных позициях участником закупки не указан требуемый ОЕМ номер, то есть, не предложен оригинальный товар, требуемый заказчику.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что показатели товара предложенные участником закупки не соответствуют требованиям, установленным в ТЗ, то есть, товар предложенный участником закупки, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия ОГБУ "Служба хозяйственного обеспечения, отказав ООО "ТрейдАвто" в допуске к участию в электронном аукционе, действовала в полном соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, так как участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям установленным в документации об аукционе.
Довод заявителя о том, что требования, установленные в документации об электронном аукционе ограничивают конкуренцию и нарушают ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ являются необоснованным, на основании следующего:
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании документов по автомобилям, к которым закупаются запасные части, представленных заказчиком при рассмотрении дела N03-10/179-14, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчик установил в ТЗ в качестве показателя товара ОЕМ номера, которые являются уникальными и указывают на оригинальный рыночный номер изделия на основании условий, установленных заводом-изготовителем, в которых указано, что за использование не оригинальных запчастей производитель не будет нести ответственности и гарантийных обязательств по запасным частям, не являющимся продукцией завода-изготовителя. Таким образом, требование к оригинальным запасным частям обоснованно и описание закупки носит объективный характер.
Внеплановая проверка материалов закупки "Поставка запасных частей для легковых автомобилей" (извещение N 0365200021414000099), иных действий заказчика, аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.33, ч.1 ст.64, ст.66, ст.67 ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТрейдАвто" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка запасных частей для легковых автомобилей" (извещение N 0365200021414000099) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Ураева Л.Р. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Мамонова Д.С. |
|
|
Гайдамовича И.П. |
|
|
|
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 24 ноября 2014 г. N 03-10/184-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014