Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 декабря 2014 г. N 03-10/207-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Мамоновой Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" (далее - Заказчик, ТУСУР) - Моисеева А.А. (доверенность N19/1008 от 05.04.2013),
- представителя заявителя - УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" (далее - заявитель) Лузановой А.А. (доверенность N47 от 09.04.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N 03-10/207-14, возбужденное по жалобе УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" на действия заказчика,
УСТАНОВИЛА:
19.12.2014 (вх.9633) в Томское УФАС России обратилось УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ, на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Электронный аукцион N АЭ- 185/246/14 на заключение контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению на полигоне твердых бытовых отходов 4 и 5 класса опасности" (извещение N 0365100000814000510) (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" указывает, что согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федеральный закон от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон 89) собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами. если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Ранее, Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" транспортирование отходов I-IV класса опасности выведено из перечня лицензируемых видов деятельности.
Учитывая все изменения, положения, предусмотренные ч.3 ст.4 Закона N89-ФЗ, необходимо выполнять в случае отчуждения, передачи отходов собственником отходов другому лицу в целях их обезвреживания и размещения.
В соответствии со ст.1 Закона 89-ФЗ размещение отходов - хранение и захоронение отходов, в свою очередь - хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; а захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
В документации о проведении электронного аукциона указано, что Исполнитель оказывает услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов (далее - ТБО) 4 и (или) 5 классов опасности и их захоронению на полигоне, соответственно одним из требований к участникам электронного аукциона должно быть наличие лицензии на размещение отходов. Однако в извещении такое требование не содержится, а в Перечне документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено.
На территории муниципального образования "Город Томск" лицензию на размещение ТБО имеет только УМП "Спецавтохозяйство г. Томска".
Согласно ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащим образом требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, нарушают п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ и отменить электронный аукцион (извещение N0365100000814000510).
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика сообщает, что на территории муниципального образования г. Томск лицензию на размещение ТБО имеет только заявитель. Однако, помимо заявителя услуги по сбору, вывозу в Томской области оказывают не менее трех хозяйствующих субъектов, которые размещают ТБО на полигоне г. Томска, действуя на основании договора с заявителем, что говорит об устойчивом рынке услуг:
1) ООО "Томск Эко-Сервис"
2) ООО "АБФ Логистик"
3) ООО "Сорнет"
Более того, согласно п.2.2.2 раздела V "Проект контракта" аукционной документации Исполнитель вправе привлекать для оказания услуг, в частности для захоронения на полигоне твердых бытовых отходов 4 и 5 класса опасности, юридических и физических лиц, обладающих соответствующей лицензией, требуемой для подобного рода деятельн6ости. Данное условие контракта дает возможность принимать участие в аукционе максимально возможному количеству участников, не зависимо от наличия или отсутствия у них лицензии на захоронение ТБО, что соответствует принципу обеспечения конкуренции, сформулированному в ст.8 Закона 44-ФЗ: "Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Заказчик считает, что помимо заявителя и хозяйствующих субъектов Томской области в аукционе могут принять участие иные участники закупки из других регионов РФ. Пример такого утверждения - Электронной аукцион NАЭ-7/28/14 на заключение контракта на оказание услуг по утилизации списанной отработанной вычислительной и бытовой техники, номер извещения 0365100000814000280, в аукционе приняло участие 9 участников, победитель - ООО СибВторРесурс".
На основании вышеизложенного Заказчик просит отказать заявителю в удовлетворении его жалобы.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0365100000814000510, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0365100000814000510 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 04.12.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 885 700 (Тринадцать миллионов восемьсот восемьдесят пять тысяч семьсот) рублей.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники".
Предмет аукциона: Электронный аукцион N АЭ- 185/246/14 на заключение контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению на полигоне твердых бытовых отходов 4 и 5 класса опасности.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности относится к лицензируемому виду деятельности, то есть для ее осуществления подрядчик обязан иметь лицензию.
Изучив раздел 3 аукционной документации "Техническое задание" Комиссия Томского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к качеству услуг: Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям контракта, требованиям действующего законодательства РФ, предъявляемым к услугам соответствующего рода. Также в техническом задании указана только периодичность вывоза, без предъявлений требований к захоронению. Кроме того в проекте контракта в п.2.2.2 сказано, что исполнитель вправе привлекать для оказания услуг, в частности для захоронения на полигоне твердых бытовых отходов 4 и 5 класса опасности, юридических и физических лиц, обладающих соответствующей лицензией, требуемой для подобного рода деятельности.
На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик не требовал, чтобы подрядчик исполнял работы по контракту собственными силами (п.2.2.2 контракта), то есть субподряд возможен, поэтому требовать лицензию на выполнение работ по захоронению твердых бытовых отходов 4 класса опасности от участника во второй части закупки заказчик не должен был.
Проведя на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ внеплановую проверку материалов аукциона в электронной форме (извещение N 0365100000814000510), Комиссия Томского УФАС России не выявила иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч.5,8 ст.34, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" при проведении аукциона в электронной форме "Электронный аукцион N АЭ- 185/246/14 на заключение контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению на полигоне твердых бытовых отходов 4 и 5 класса опасности" (извещение N 0365100000814000510) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Мамонова Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 25 декабря 2014 г. N 03-10/207-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014