Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 декабря 2014 г. N 03-10/187-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Мамоновой Д.С., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок |
|
Гайдамовича И. П. |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Муниципального казенного учреждения Управления финансов Администрации Каргасокского района - Голещихиной Т.И. (Приказ N5 от 09.01.2014), Малышевой Н.Ю. (Приказ N5 от 09.01.2014),
- заявителя - ООО "Демар-Центр" Яськова М.В. (доверенность N012 от 01.12.2014),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/54-14, возбужденное по жалобе ООО "Демар-Центр" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка серверного оборудования" (извещение N 0365300006614000062),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2014 (вх.8633) в Томское УФАС России обратилось ООО "Демар-Центр" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка серверного оборудования" (извещение N 0365300006614000062) (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе и на заседании Комиссии Томского УФАС России ООО "Демар-Центр" сообщает о том, что 10 ноября 2014 г. заказчик направил проект контракта в адрес ООО "Демар-Центр", в приложении N1 проекта муниципального контракта (СПЕЦИФИКАЦИЯ) (далее - приложение N1), заказчик указал количество товара (сервер) в объеме - 2 шт.
17 ноября 2014 г. ООО "Демар-Центр", отклонило направленный заказчиком проект контракта, направило заказчику протокол разногласий, по следующим основаниям:
"Заявитель просит в спецификации, (Приложение N1 к муниципальному контракту), указать количество товара, соответствующее информационной карте и техническому заданию, изложенному в аукционной документации, а именно: количество товара (сервер) в объеме - 1шт.
20 ноября 2014 г. заказчик повторно направил проект контракта ООО "Демар-Центр", указали в приложении N1 проекта муниципального контракта от 20 ноября 2014 г. поставка двух серверов.
Заказчик указал в разъяснениях, следующее:
В извещении о проведении электронного аукциона в графе "наименование и описание объекта закупки" приведено описание одного объекта закупки, в графе "количество товара, работ, услуг" количество таких объектов закупки указано 2 шт. Обоснование начальной максимальной цены контракта произведено из расчета двух объектов закупки. В информации о торгах на электронной площадке РТС - тендер (http://www.rts-tender.ru/) количество объектов закупки указано 2 шт.
ООО "Демар-Центр" считает, что Закон 44-ФЗ, четко определяет содержание и состав извещения о проведении электронного аукциона ст.63 Закона 44-ФЗ и содержание документации об электронном аукционе ст.64 Закона 44-ФЗ.
Заявитель указывает наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, указывается заказчиком в документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает в п.3.4.1 требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, документации об электронном аукционе заказчик указывает, что описание предлагаемого к поставке товара в случае, если он является объектом закупки или используется при выполнении работ (оказании услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) и иных характеристик, осуществляется участниками электронного аукциона в соответствии с положениями пункта 3.2.2 настоящей документации об электронном аукционе.
ООО "Демар-Центр" указывает, что при подаче заявки не пользовался для определения количества требуемого к поставке товара извещением о проведении электронного аукциона, и обоснованием начальной максимальной цены контракта, а руководствовался пунктом 3.2.2 документации об электронном аукционе, определил количество требуемого к поставке товара, указанного в "информационной карте аукциона" (п.2 документации об электронном аукционе.), а также в Техническом задание на поставку серверного оборудования (п.5 документации об электронном аукционе.), а именно: количество товара (сервер) - 1 шт.
На основании вышеизложенного, ООО "Демар-Центр" просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика заключить контракт на условиях, установленных в документации об электронном аукционе.
В письменных пояснениях на жалобу, (вх.8443 от 18.11.2014) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика сообщили, что считают доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
В соответствии со ст.34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки.
Заказчик указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона в графе "наименование и описание объекта закупки" приведено описание одного объекта закупки (одного сервера), в графе "количество товара, работ, услуг" количество таких объектов закупки указано 2 шт.
В информационной карте электронного аукциона (раздел III документации об электронном аукционе) и техническом задании описывается объем и характеристики одного объекта закупки (одного сервера). В обосновании начальной (максимальной) цены контракта (раздел VI документации об электронном аукционе) четко указан объект закупки - сервер, из чего он состоит, характеристики, количество таких серверов (два), цена за единицу и начальная (максимальная) цена контракта.
В извещении, формируемом на электронной площадке РТС - тендер (http://www.rts-tеndег.ru) количество объектов закупки указано 2 шт.
Заказчик указывает, что в процессе подачи заявок участник закупки не подавал запросов на разъяснения документации об аукционе. Участник закупки, когда подал заявку на участие в аукционе, либо совсем не представлял, сколько стоить данное оборудование, либо, преследует корыстные интересы, пытается продать один сервер по цене двух, что является незаконным способом обогащения.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, а также информацию, предоставленную в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представителями заказчика, заявителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки объявленной извещением N0365300006614000062, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365300006614000062 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 10.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167873,34 рублей.
Заказчик: "Муниципальное казенное учреждение Управление финансов Администрации Каргасокского района".
Уполномоченный орган: Администрация Каргасокского района.
Предмет аукциона: поставка серверного оборудования.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч.2 ст.67 настоящего Федерального закона,
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч.3 ст.68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день,
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе,
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона,
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Изучив извещение N0365300006614000062, Комиссия Томского УФАС России установила: "Объект закупки:
Наименование товара, работ, услуги |
Код по ОКПД |
Наименование по ОКПД |
Единица измерения |
Цена за единицу измерения |
Количество |
Стоимость позиции |
Поставка серверного оборудования |
30.02.15.114 |
Серверы сетевые, компьютеры серверного назначения |
Шт |
83 936,67 |
2 |
167 873,34 |
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе III Инструкции информационной карте электронного аукциона, и в разделе V Техническом части документации об электронном аукционе на поставку серверного оборудования:
1. Наименование объекта закупки: поставка серверного оборудования.
2. Место оказания услуг: Российская Федерация, 636700, Томская обл., Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Пушкина, д. 31, кабинет 25.
3. Объем: (не указан заказчиком)
N п/п |
Наименование Товара |
Технические, качественные, функциональные характеристики |
Количество Товара |
1 |
Платформа |
_ |
1 шт |
2 |
Процессор |
_ |
1 шт. |
3 |
Оперативная память |
_ |
2 шт. |
4 |
Жесткие диски |
_ |
2 шт. |
Таким образом, заказчик установил разные требования к объемам закупки при описании объекта закупки. Комиссия Томского УФАС России установила, что извещение N0365300006614000062 и документация отличаются, так как в документации не установлено количество поставляемого товара (серверов), что нарушает ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ, и делает описании закупки не объективной, то есть нарушает ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
На основании установленного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости вмешательства в проведение закупки в целях устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования определения поставщика.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.
Руководствуясь ч.1 ст.33, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Демар-Центр" на действия заказчика Муниципальное казенное учреждение Управление финансов Администрации Каргасокского района при проведении аукциона в электронной форме "Поставка серверного оборудования" (извещение N0365300006614000062) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение Управление финансов Администрации Каргасокского района совершившее нарушение ч.1 ст. 64 Закона 44-ФЗ.
3. Заказчику Муниципальному казенному учреждению Управление финансов Администрации Каргасокского района выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы дела 03-10/187-14 должностному лицу, уполномоченному в силу ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Мамонова Д.С. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 декабря 2014 г. N 03-10/187-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014