Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 декабря 2014 г. N 04-07/198-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИК" (далее - Заявитель, ООО "НИК") от 16.12.2014 года исх. N б/н (вх. N 7871 от 18.12.2014 года) на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по стирке белья для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" в 2015 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка N 0366100006214000079) (далее - Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии:
- Сургучева С.А. - представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" (доверенность от 24.12.2014 года б/н);
- Митяшова А.С. - представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" (доверенность от 24.12.2014 года б/н);
- Новикова О.А. - представителя Общества с ограниченной ответственностью "НИК" (выписка из ЕГРЮЛ от 13.11.2014 года),
УСТАНОВИЛА:
18.12.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок (закупка N 0366100006214000079).
Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 13 "Порядок подачи котировочной заявки" Извещения о проведении запроса котировок от 05.12.2014 года предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
Срок подачи котировочных заявок установлен со дня размещения извещения о закупке на официальном сайте до 11:20 12.12.2014 года (по московскому времени).
09.12.2014 года в 14.30 ООО "НИК" направило по электронному адресу: msch-uvd2@mail.ru, указанному в п.п. 2 ,3 Извещения о проведении запроса котировок от 05.12.2014 года, заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
Представитель ООО "НИК" поясняет, что заявка ООО "НИК" на участие в запросе котировок соответствовала всем требованиям Извещения о проведении запроса котировок.
Однако, в соответствии с протоколом вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 97 от 12.12.2014 года на оказание услуг по стирке белья для ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" заявка ООО "НИК" на участие в запросе котировок отсутствует.
Заявитель также указывает, что Заказчиком зарегистрирована лишь одна котировочная заявка с предложенной ценой услуги 196 940, 00 рублей, при этом цена контракта, предложенная в котировочной заявке ООО "НИК", составляла 174 040, 00 рублей.
Представители Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика соответствующими Закону, представили письменные возражения от 25.12.2014 года исх. N 30/1610 на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке белья для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" в 2015 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций 05.12.2014 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 216 771, 40 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
В подпункте 1 пункта 13 "Порядок подачи котировочной заявки" Извещения о проведении запроса котировок (закупка N 0366100006214000079) указано следующее: "Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок".
В подпункте 4 пункта 13 "Порядок подачи котировочной заявки" Извещения о проведении запроса котировок (закупка N 0366100006214000079) указано, что способ подачи котировочной заявки в виде электронного документа - в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "Организация документо- оборота в контрактной системе в сфере закупок".
Согласно части 2 статьи 77 Закона заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом в силу части 4 указанной статьи заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 "О реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Комиссия считает, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона.
Из жалобы Заявителя следует, что котировочная заявка ООО "НИК" направлена по электронному адресу: msch-uvd2@mail.ru, указанному в п.п. 2, 3 Извещения о проведении запроса котировок от 05.12.2014 года в форме электронного документа.
Электронный адрес, указанный в пунктах 2, 3 Извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке белья для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" в 2015 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (закупка N 0366100006214000079) является электронным (контактным) адресом должностного лица Заказчика, и подача заявки на указанный электронный адрес не обеспечит защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок.
При этом установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке белья для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" в 2015 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка N 0366100006214000079) не указан электронный адрес на который участником запроса котировок возможно направление заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
Следовательно, направленную на электронный адрес msch-uvd2@mail.ru заявку Заявителя в форме электронного документа нельзя считать поданной в соответствии с требованиями Закона и положениями извещения.
Таким образом, довод заявителя в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
Одновременно с этим, при проведении в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пункте 11 "Требования к Участникам закупки" Извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
7) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (внесенных согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В пункте 1 "Общие сведения" Приложения N 3 "Форма котировочной заявки" Извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование к участнику размещения закупки в части указания своего соответствия требованиям пункта 11 Извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, установив в приложении N 3 "Форма котировочной заявки" извещения о проведении запроса котировок требование о предоставлении участником закупки сведений о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 Закона.
Также в нарушение части 4 статьи 73 Закона в Приложении N 3 "Форма котировочной заявки" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлены излишние требования к составу заявки, подаваемой на участие в запросе котировок, а именно, требования к указанию участниками закупки следующей информации и сведений:
- ИНН, КПП участника размещения заказа;
- наименование и объем услуг: (необходимо указать перечень и объем услуг в соответствии с Техническим заданием - Приложение N 1);
- условия оплаты.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НИК" от 16.12.2014 года исх. N б/н (вх. N 7871 от 18.12.2014 года) на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по стирке белья для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" в 2015 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка N 0366100006214000079) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по стирке белья для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" в 2015 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка N 0366100006214000079) признать Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" нарушившим часть 4 статьи 73 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4 статьи 73 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по стирке белья для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" в 2015 году для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка N 0366100006214000079).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 97 на оказание услуг по стирке белья для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Тульской области" от 12.12.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 декабря 2014 г. N 04-07/198-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014