Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2014 г. N 04-07/183-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СКС и К" (далее - Заявитель, ООО "СКС и К", Общество) от 27.11.2014 года исх. б/н (вх. N 7376 от 27.11.2014 года) на действия Единой комиссии администрации муниципального образования Веневский район по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение компьютерной техники для администрации муниципального образования Веневский район (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0166300024614000088) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
27.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона (закупка N 0166300024614000088).
Из жалобы следует, что по результатам подведения итогов Электронного аукциона Единая комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона, приняла единогласное решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом, а именно: не представление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона.
Заявитель считает указанное решение Единой комиссии незаконным по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, согласно статьи 30 Закона участники закупки должны в свободной форме декларировать (т.е. во "всеуслышание заявить") о своем соответствии требованиям Заказчика, указанным в аукционной документации, и данное требование, помимо прочего, было исполнено Обществом в первом абзаце первой части заявки ООО "СКС и К", где говорится, что "изучив извещение.. и аукционную документацию .. мы (ООО "СКС и К") согласны провести поставку _ в полном соответствии с документацией Заказчика_".
Заявитель выражает сомнение в возможности приобретения ИП Тишкевич Т.В. (участником закупки с порядковым номером заявки 3 (защищенным номером 8633944) с целью последующей продажи Заказчику компьютерной техники, удовлетворяющей указанным Заказчиком требованиям, ниже 307 920, 00 рублей, в виду ценовой политики дистрибьюторов компьютерного оборудования, запасных частей и программного обеспечения, на основании прилагаемых счетов от компаний-дистрибьютеров.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители администрации муниципального образования Веневский район (далее - Заказчик), Единой комиссии, Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии соответствующими Закону.
Также представители Единой комиссии и Заказчика пояснили, что документов, из которых однозначно следует о представлении участником закупки с порядковым номером заявки 3 (защищенный номер 8633944) в составе первой части заявки, поданной на участие в данном Электронном аукционе, недостоверных сведений о предлагаемом товаре, Единой комиссии и Заказчику не представлено. Оснований полагать, что победителем данного Электронного аукциона - по итогам Электронного аукциона не будет осуществлена поставка товара, обладающего характеристиками, указанными в заявке, и по цене, предложенной на аукционе, в настоящее время у Заказчика не имеется.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение компьютерной техники для администрации муниципального образования Веневский район (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - документация об электронном аукционе) утверждена первым заместителем главы администрации муниципального образования Веневский район.
Извещение и документация об электронном аукционе 10.11.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 331 875, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с требованиями пункта 7 части 5 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать информацию и документы, в том числе: декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение компьютерной техники для администрации муниципального образования Веневский район от 25.11.2014 года следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в отношении второй части заявки с порядковым номером 1 (защищенный номер заявки 5087494), поданной на участие в аукционе ООО "СКС и К", Единой комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона принято единогласное решение о несоответствии второй части заявки указанного участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом, а именно: не представление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона.
Комиссией установлено, что в составе заявки с порядковым номером 1 (защищенный номер заявки 5087494), поданной ООО "СКС и К", отсутствует декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, представление которой обусловлено пунктом 7 части 5 статьи 66, частью 3 статьи 30 Закона и положениями пункта 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукциона" документации об электронном аукционе.
Следовательно, приняв на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 1 (защищенный номер заявки 5087494), поданной ООО "СКС и К" на участие в аукционе, требованиям документации об электронном аукционе, Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении второй части заявки ООО "СКС и К", поданной на участие в данном аукционе, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом на заседание Комиссии Заявителем не представлено допустимых доказательств наличия в первой части заявки с порядковым номером заявки 3 (защищенный номер 8633944) недостоверных сведений о предлагаемом товаре, равно как не представлено доказательств невозможности поставки товара, обладающего характеристиками, указанными в заявке ИП Тишкевич Т.В., и по цене, предложенной на аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СКС и К" от 27.11.2014 года исх. б/н (вх. N 7376 от 27.11.2014 года) на действия Единой комиссии администрации муниципального образования Веневский район по осуществлению закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение компьютерной техники для администрации муниципального образования Веневский район (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0166300024614000088) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 декабря 2014 г. N 04-07/183-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014