Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2014 г. N 395
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Строительная компания Альянс" (далее также - заявитель, участник закупки): не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.
от заказчика ГКУ ТО "Управление капитального строительства" (далее также - заказчик) - Поповой Т.А., (по доверенности),
от уполномоченного органа Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Альянс" на действия заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа Управления государственных закупок по Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414006401) на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт помещения первого этажа здания под размещение филиала ГАУ ТО "МФЦ" по ул. Прокопия Артамонова, 8/1 г. Тюмень (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.12.2014 г. N 917 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы положения аукционной документации, устанавливающее требование о наличии у участника действующей лицензии МЧС по монтажу, технологическому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ограничивает конкуренцию при закупке, поскольку в случае отсутствия данной лицензии у участника он не сможет принять участие в закупке.
Кроме того, как полагает заявитель, проекта контракта содержит положения, из которых невозможно установить срок действия банковской гарантии, в случае выбора участником закупки способа обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, требование о наличии у участника лицензии установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", согласно которому выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций является лицензируемым видом деятельности.
Довод заявителя о невозможности установления срока действия обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии в виду того, что формулировка срока окончания действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта представитель уполномоченного органа считает необоснованным и неподлежащим удовлетворению, поскольку данный факт не является причиной ущемления прав участников закупки, так как участник обладая информацией о максимальных сроках этапов действия контракта, имеет возможность рассчитать необходимый срок и предоставить банковскую гарантию, срок действия которой будет превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Представитель Заказчика в своих возражениях указывает аналогичные доводы, приведенные представителем уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 указанного закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с разделом 5, п. 5.1 информационной карты предусмотрены требования к участнику о наличии свидетельства саморегулируемой организации, а также лицензии МЧС на проведение работ по п. 2, 5, 8 приложения о лицензировании.
Согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, лицензия МЧС и свидетельство саморегулируемой организации являются различными разрешительными документами на различные виды деятельности и наличие у участника одного документа не может исключать обязанности иметь другой документ.
Поскольку объектом закупки предусмотрено выполнение работ, на которые необходимо иметь свидетельство, выданное СРО, а также лицензию МЧС Комиссия приходит к выводу о правомерности действия заказчика по установлению данных требований к участнику закупки и к составу второй части заявки.
В своих возражениях на жалобу заявителя, представитель уполномоченного органа указал на необоснованность довода заявителя о том, что формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, в виду того, что проектом контракта установлены сроки работ: с даты заключения настоящего контракта, окончание работ: 6 месяцев с даты заключения настоящего контракта (п. 3.1 Проекта). Контрактом установлен порядок приемки: государственный заказчик обязан в течении 30 дней рассмотреть предоставленный подрядчиком акт приемки, принять выполненные работы после их завершения и подписать предоставленный акт приемки или направить в указанный срок в адрес подрядчика мотивированный отказ от приемки выполненных работ и подписания предоставленного акта приемки (п. 7.2. проекта контракта), порядок оплаты: оплата производиться по факту выполненных работ на основании предоставленных подрядчиком государственному заказчику не позднее 25 числа отчетного месяца актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 при условии, что работы выполнены качественно, надлежащим образом, соответствуют условиям настоящего контракта, в течение 30 рабочих дней после подписания форм КС-2 и КС-3 (п. 6.1. Проекта контракта), что позволяет рассчитать участнику закупки необходимый срок, имея максимальные сроки этапов действия контракта, и предоставить банковскую гарантию, срок действия которой будет превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанная норма закреплена заказчиком разделом 2.7 документации об электронном аукционе и в пункте 10.1 проекта контракта.
Проанализировав положения проекта контракта (приложение N2 к документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что пунктом 11.1 проекта контракта установлен срок действия контракта: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств, за исключением случаев, предусмотренных разделом 9 настоящего контракта".
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской федерации (далее также - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
В проекте контракта заказчиком определены максимальные сроки окончания этапов выполнения работ, порядка их приемки и оплаты, соответственно заказчик установил срок действия контракта, определяемый истечением периодов времени, исчисляемых месяцами и днями в соответствии со ст. 190 ГК РФ.
Таким образом, Комиссия считает, что документация о проведении электронного аукциона N АЭ-4942/14 на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт помещения первого этажа здания под размещение филиала ГАУ ТО "МФЦ" по ул. Прокопия Артамонова, 8/1 г. Тюмень, не содержит требований нарушающих положения законодательства о контрактной системе или ограничивающих конкуренцию участников закупки, в связи с чем признает жалобу необоснованной.
В части довода заявителя о нарушении требований N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия считает необходимым указать, что рассмотрение вопроса об объединении в один лот не связанных между собой видов работ не входит в предмет рассмотрения настоящего дела, в силу урегулирования указанных правоотношений Законом о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительная компания Альянс" на действия заказчика: ГКУ ТО "Управление капитального строительства", уполномоченного органа Управления государственных закупок по Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414006401) на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт помещения первого этажа здания под размещение филиала ГАУ ТО "МФЦ" по ул. Прокопия Артамонова, 8/1 г. Тюмень необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2014 г. N 395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014