Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 декабря 2014 г. N 394
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя Общества с ограниченной ответственнсотью "ВикСенТ" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23" (далее также - заказчик) - Кондрахин П.А., по доверенности,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) - Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ВикСенТ" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика ГБУЗ ТО "Областная больница N 23", при проведении электронного аукциона N АЭ-5613/14 (реестровый номер закупки 0167200003414007032) на поставку операционного стола (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.12.2014 г. N 918 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. В своей заявке Общество с ограниченной ответственностью "ВикСенТ" предлагает улучшенную характеристику операционный стола с возможностью опустить до минимальной высоты 720 мм, что не исключает возможность эксплуатации стола с высотой 750 мм, необходимого заказчику.
Таким образом, предлагаемый Обществом товар имеет рабочий диапазон, полностью соответствующий требованиям заказчика, при этом формально не совпадающий нижний предел минимальной высоты, не делает товар не соответствующим требованиям заказчика.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, на участие в электронном аукционе N АЭ-5613/14, реестровый номер закупки 0167200003414007032) на поставку операционного стола было подано 6 заявок, 4 допущено, 2 отклонено. Заявка с порядковым номером 6 (защищенный номер 2977072) отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 8 технического задания (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В п. 8 технического задания аукционной документации установлено "минимальное значение регулирования высоты стола, мм - не менее 750 мм., а в первой части заявки участник предлагает стол высотой 720 мм.
При этом, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, изучив содержание первой части заявки с порядковым N 6 аукционная комиссия, установила, что предлагаемый участником закупки показатель минимальной высоты стола не соответствуют значению, установленному в аукционной документации.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика, доводы уполномоченного органа поддерживает, считает жалобу необоснованной. Законом о контрактной систем установлено, что в соответствии со своими потребностями заказчик вправе самостоятельно определить и указать в аукционной документации как альтернативные значения показателей предлагаемого к поставке товара, так и максимальные или минимальные показатели, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что заказчиком и было сделано. Так, в техническом задании на поставку операционного стола было указано минимальное значение регулируемой высоты операционного стола не менее 750 мм, с учетом потребности заказчика.
Таким образом, считает, что предлагаемый Обществом с ограниченной ответственностью "ВикСенТ" к поставке товар - операционный стол с минимальной высотой 720 мм противоречит потребностям заказчика.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-5613/14 на поставку операционного стола в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23"
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414007032.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 21.11.2014, заявка с номером 6 (защищенный номер 2977072) отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе. Так, в пункте 8 технического задания (приложение 1 к документации об электронном аукционе) конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что первая часть заявки участника закупки (под номером 6) не соответствует требованиям аукционной документации.
Так, участник закупки обязан руководствоваться требованиями, установленными в аукционной документации, в том числе требованием к минимальному значению регулирования высоты стола. Согласно пункту 8 Технического задания аукционной документации, заказчиком установлено минимальное значение регулируемой высоты стола - не менее 750 мм, а участник закупки предлагает 720 мм, что не соответствует потребностям Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23" и требованиям аукционной документации.
Комиссия также полагает обоснованным ссылку уполномоченного органа на ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и отражено уполномоченным органом в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что заявка Общества с ограниченной ответственностью "ВикСенТ отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно. Вместе с тем заявителем не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о нарушении заказчиком его законных прав и интересов как участника закупки.
Так, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку Общества с ограниченной ответственностью "ВикСенТ" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям части п. 2 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВикСенТ" на действия уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23" при проведении электронного аукциона N АЭ-5613/14 (реестровый номер закупки 0167200003414007032) на поставку операционного стола необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 декабря 2014 г. N 394
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014