Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 декабря 2014 г. N 398
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткина И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.,
ведущий специалист Логинова Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя от заявителя ООО "МСТА" (далее также - заявитель, участник закупки) - не явился, о рассмотрении жалобы, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом;
от заказчика ГКУ ТО "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" (далее также - заказчик) - Прутникова М.В., Серебрякова А.В. по доверенности, (личность установлена);
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ) - Шуневич М.И. по доверенности (личность установлена),
рассмотрев жалобу ООО "МСТА" на действия заказчика: ГКУ ТО "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства", уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-5575/14 (реестровый номер закупки 0167200003414006970) по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: "г.Ишим. Водопонижение залинейной части города",
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.11.2014 г. N 908 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, мотивируя отказ п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального Закона N44-ФЗ разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2-3, 4, 6-7,8,93,10,11 описания объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе): в составе первой части заявки полностью отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно доводам жалобы, согласно требований Закона о контрактной системе в части порядка подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО "МСТА" подало заявку на участие в аукционе, первая часть которой содержала согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В заседание комиссии представителем заказчика и уполномоченного органа озвучены письменные мотивированные пояснения по доводам рассматриваемой жалобы, а также предоставлены документы и сведения по проводимому аукциону N 0167200003414006970.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414006970) по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: "г.Ишим. Водопонижение залинейной части города".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 07.11.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414006970.
Как пояснил Заказчик, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе АЭ-5575/14 по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: "г.Ишим. Водопонижение залинейной части города" от 25.11.2014 г. было подано 6 заявок. Заявка с номером 8849916 (ООО "МСТА") отклонена аукционной комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной требованиями пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, описание объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): в составе первой части заявки полностью отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке участника с номером 8849916 указано только согласие участника аукциона": "Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: АЭ-5575/14 по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: "г.Ишим. Водопонижение залинейной части города" (реестровый номер закупки 0167200003414006970)". Аукционная комиссия, изучив содержание первой части заявки с номером 8849916 приняла решение о том, что первая часть заявки участника не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 3, статьи 66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в Документации о проведении электронного аукциона NАЭ-5575/14 по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: "г.Ишим. Водопонижение залинейной части города" в Главе 3. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе".
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Учитывая данное обстоятельство, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе, оценивая заявку ООО "МСТА" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п.1 ч.4 ст.67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании выше изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МСТА" на действия заказчика: ГКУ ТО "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства", уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414006970) по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: "г.Ишим. Водопонижение залинейной части города".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 декабря 2014 г. N 398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014