Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2014 г. N 397
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "СКБ-Югра" (далее также - ООО ЧОП "СКБ-Югра", Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: Муниципального казенного учреждения "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее также - заказчик, МКУ "ТГИК") - Кравчук Н.П., по доверенности,
от уполномоченного органа: Муниципального казенного учреждения "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также-уполномоченный орган)- Колчиной Е.Ф., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "СКБ-Югра" на действия заказчика: МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-1284/14 (реестровый номер закупки 0167300000514001859) на оказание услуг по охране нежилого помещения по адресу: г. Тюмень, ул.Республики,8 (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2014 г. N 921 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель считает, что документация об электронном аукционе не содержит обязательного требования к участникам закупки о предоставлении копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием определенного вида охранных услуг, являющихся объектом закупки, которые может оказывать лицензиат.
Так же заявитель указал, что документация о закупке не содержит сведений об источниках получения информации использованной заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, заявитель полагает, что проект контракта не содержит расчета стоимости услуг, которые согласно проекту контракта указываются в приложении N 1 к настоящему контракту.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, требование о предоставлении копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности (Требования к содержанию и составу второй части заявки) сформулировано в п. 32 Технического задания аукционной документации, а в соответствии с п. 18 Технического задания аукционной документации, исходя из описания объекта закупки участнику необходимо приложить копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешением оказания именно тех видов охранных услуг, которые являются объектом закупки по аукциону.
Кроме того, законом о контрактной системе не устанавливается обязанности об указании заказчиком в документации об аукционе сведений об источниках получения информации полученных путем направления запросов потенциальным исполнителям.
Так же уполномоченный орган пояснил, поскольку цена контракта будет определяться по итогам проведения аукциона в электронной форме в соответствии с предложением исполнителя, то Приложение N1 к контракту "Расчет стоимости услуг" будет заполнен при заключении контракта в соответствии с предложением исполнителя.
Таким образом, документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране нежилого помещения не содержит требований, нарушающих положения законодательства о контрактной системе или ограничивающих конкуренцию участников закупки.
Заказчик поддерживает доводы уполномоченного органа в полном объеме, просит признать жалобу необоснованной, а требования заявителя неподлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300000514001859) в лице МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" на оказание услуг по охране нежилого помещения по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 8.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 21.11.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000514001859.
Согласно документации об электронном аукционе N АЭ-1284/14 объектом закупки (предмет контракта) является оказание услуг по охране нежилого помещения по адресу: г.Тюмень, ул.Республики,8.
Пунктом 32 Технического задания аукционной документации установлено требование к участникам электронного аукциона в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе в части представления исчерпывающего перечня документов, а именно требование о наличии документов подтверждающих соответствие требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление частной охранной деятельности включено в перечень отдельных видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию.
Согласно ст. 11.2 и п. 2 ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, (далее также - Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ") в лицензии указываются вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Согласно ст. 3 указанного закона частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело;
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, имеют право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Исходя из представленных документов ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА" имеет лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности N 0690 от 12.11.2010,. Соответственно, права и законные интересы участника закупки ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА" не нарушены, поскольку указанная лицензия ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА" охватывает все указанные выше виды услуг, и содержат все семь пунктов, установленнх Законом "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".
Довод заявителя о нарушении порядка расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Тюменского УФАС считает необоснованным и неподлежащим удовлетворению, в виду следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Как следует из ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
На основании ч. 6 рассматриваемой статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может, в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Заказчиком для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта были направлены запросы исполнителям, оказывающим идентичные виды услуг.
На основании поступивших ответов на указанные запросы, Заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) для обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Закон о контрактной системе не устанавливает требование о раскрытии источников информации, полученной путем направления запросов потенциальным исполнителям.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение ст. 22 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель полагает, что документация об аукционе в электронной форме содержит противоречия, что вводит участников закупки в заблуждения, в частности, в пункте 18 технического задания аукциона в электронной форме говорится об объеме услуг охраны, которые должны быть указаны в "Приложении N1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме", однако в документации отсутствует приложение N 1 с таким наименованием. А так же заявитель указывает, что проект контракта не содержит расчета стоимости услуг, которые согласно проекту контракта указываются в приложении N 1 к настоящему контракту.
Проанализировав документацию об электронном аукционе и проект контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что раздел 2 пункта 18 технического задания "Описание объекта закупки" аукциона в электронной форме содержит, в том числе указание на объем услуг, который указан в приложении N1 к техническому заданию документации об аукционе в электронной форме. Приложение N1 к техническому заданию документации об электронном аукционе Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Указанное приложение находится в аукционной документации, поименованное как приложении N 1 к техническому заданию аукциона в электронной форме с наименованием "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено указанного заявителем противоречия.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, приложение N 1 к проекту контракта "Расчет стоимости услуг" будет заполнен при заключении контракта в соответствии с предложением исполнителя, согласно приложению N1 к техническому заданию аукциона в электронной форме, что не противоречит ни условиям документации ни требованиям Законодательства о контрактной системе.
Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о соблюдении заказчиком требований Закона о контрактной системе, а доводы заявителя считает необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "СКБ-Югра" на действия заказчика: МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона АЭ-1284/14 (реестровый номер закупки 0167300000514001859) на оказание услуг по охране нежилого помещения по адресу: г.Тюмень, ул.Республики,8 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Д.В. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2014 г. N 397
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014