Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2014 г. N 398
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместитель руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Управление делами Правительства Тюменской области (далее также - заказчик) - Колчина А.А., Халявиной И.Н., по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган)- Шуневич М.И., по доверенности,
Заявитель извещенный надлежащим образом, не явился,
рассмотрев жалобу ООО "УралКомплексСтрой" на действия заказчика: Управление делами Правительства Тюменской области, уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414006705) на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Малыгина, 48 (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2014 г. N 920 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель считает, что положения документации о проведении электронного аукциона нарушают требования Закона о контрактной системе, поскольку проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе не установлено конкретного объема ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее также - Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа).
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители уполномоченного органа, заказчика не согласились с доводами заявителя, считают, что положения проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации соответствуют требованиям законодательства РФ о контрактной системе, в связи с чем, просят признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414006705) в лице Управление делами Правительства Тюменской области на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Малыгина, 48.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru 31.10.2014 с реестровым номером закупки 0167200003414006705.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Так, в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в пункте 7.1 Раздела 7 проекта государственного контракта (Ответственность сторон, порядок разрешения споров) установлено что, "За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
За ненадлежащее исполнение Подрядчика обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, устанавливается штраф в размере __% от цены контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ) и составляет ____________(___________________) рублей ___ копеек.
За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается штраф в размере __ % от цены контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ и составляет ______ (__________________) рублей ___ копейки.
В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начисляется пеня за каждый день просрочки и устанавливается в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формулам, согласно Постановлению Правительства РФ.
В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплату пени за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе установлены размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и размер пени за каждый день просрочки не исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил" регламентирующего правила и порядок определения указанных штрафных санкций, в связи с чем Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о соблюдении заказчиком положений ст. 34 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям выше указанных Правил размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в зависимости от цены контракта (п. 4 Правил), а пеня рассчитывается исходя из количества дней просрочки, ставки рефинансирования ЦБ РФ, цены контракта, а также объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п.6 правил), соответственно заказчик на момент размещения документации не устанавливает точный размер штрафа или пеней поскольку не имеет информации о конечной цене контракта, количестве дней просрочки и иные необходимые для расчета штрафных санкций показателей.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлено доказательств того, что положения проекта контракта являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не представлено доказательств ограничения прав и законных интересов как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралКомплексСтрой" на действия заказчика: Управление делами Правительства Тюменской области, уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414006705) на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции административного здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Малыгина, 48 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 декабря 2014 г. N 398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014