Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 декабря 2014 г. N 409-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, Заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткина И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
начальник отдела Верзун Ю.Д.,
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "АВК-К" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - Бугаев О.Ю., по доверенности,
от заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области (далее также - заказчик) - Смирнов Е.В., Христова Е.А., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "АВК-К" на действия заказчика: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167100001914000089) на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территории (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 05.12.2014 г. N 937/1 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика.
Согласно доводам жалобы, 27.11.2014 г. Заказчиком был опубликован Протокол N1/ОАЭ-08/15 заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в 2015 году (далее - Протокол N1/ОАЭ-08/15), согласно которому заявка ООО "АВК-К" была отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной пп. "б", п. 1, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно Приложению N1 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе - отсутствуют конкретные показатели к расходным материалам для оказания услуг.
В обосновании доводов заявитель указывает, что в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать также информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение указанной выше нормы закона, аукционная комиссия заказчика не обосновало свое решение, - не указывая какая именно информация, содержащаяся в заявке участника закупки с порядковым номером 11 не соответствуют, предусмотренной пп. "б", п. 1, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно Приложению N1 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе - отсутствуют конкретные показатели к расходным материалам для оказания услуг.
Согласно возражениям Заказчика, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N ОАЭ-08/15 от 20 ноября 2014 года (0167100001914000089) в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной пп. б) п.1 ч.3 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствие требованиям документации о таком аукционе, а именно Приложению N1 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе - отсутствие конкретных показателей к расходным материалам для оказания услуг, были отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами: 1,2,3,6,7,8,9,10,11.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам
Из материалов дела усматривается, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территории.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 20.11.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167100001914000089.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Приложением N1 к Документации об электронном аукционе N ОАЭ - 08/15 является Техническое задание на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территорий, в котором Заказчик установил требования к расходным материалам, используемым для оказания услуг. Данные требования и правила заполнения заявки в таком аукционе должны содержаться в инструкции. Однако в Документации об электронном аукционе N ОАЭ - 08/15 отсутствует Инструкция по заполнению заявок.
Требования к составу аукционной документации установлены в ст. 64 Закона о контрактной системе.
П. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
При этом из Технического задания (Приложение N1) к Документации об электронном аукционе не представляется возможным определить, какие показатели используемых товаров необходимо указать в заявке на участие в Аукционе.
Отсутствие в документации об Аукционе Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентируется статьей 67 Закона о контрактной системе.
В Протоколе N1/ОАЭ-08/15 (реестровый номер закупки 0167100001914000089) в графе "Основание для отказа в допуске заявки участника в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе / Основание для отказа в допуске, предусмотренное документацией об аукционе" заявка отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной пп. "б", п. 1, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно Приложению N1 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе - отсутствуют конкретные показатели к расходным материалам для оказания услуг, без обоснования этого решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Рассмотрев заявку ООО "АВК-К", Аукционная комиссия отклонила ее на основании несоответствия информации, предусмотренной пп. "б", п. 1, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно Приложению N1 (Техническое задание) к документации об электронном аукционе - отсутствуют конкретные показатели к расходным материалам для оказания услуг, не указав, какая именно информация, содержащаяся в заявке участника закупки с порядковым номером 11, не соответствуют требованиям документации аукциона N1/ОАЭ-08/15 (реестровый номер закупки 0167100001914000089), тем самым нарушила порядок составления протокола заседания единой комиссии по рассмотрению соответствия первых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренный статьей 67 Закона о контрактной системе. Как следует из пояснений Заявителя, заявка была отклонена из-за несоответствия требований к расходным материалам, а именно по позиции 2 Полотенца (Бумажные, отдельные, однослойные, объем 1 упаковки - не менее 250 шт., V-типа, размер 23х25 см, вес менее 6,7 кг, процент белизны 73-80%, впитываемость более 135 г/м2, материал: 40% переработанное волокно, 60% целлюлоза) и позиции 7 Чистящее средство для мытья полов (Предназначение: жидкость для мытья линолеума; объем упаковки менее - 1,2 л, биодеградация 90-95%, рН концентрата 8,5-8,7; состав: эмульсия чистящего и консервирующего средства, содержащая полимеры, поверхностно-активные вещества (тензиды) и вспомогательные вещества; средство не вызывает коррозию металлов, разрушение и изменение цветовой гаммы напольных покрытий. Не вызывает аллергических реакций на кожном покрове). По словам Заказчика, процент белизны должен быть указан конкретным числовым значением в диапазоне 73-80%, биодеградация соответственно конкретным числовым значением в диапазоне 90-95%. Согласно инструкций по использованию средств для мытья полов, взятой из сети Интернет с официального сайта производителя, параметр чистящего средства биодеградация определяется показателем "биодеградация более 90%". Поэтому указанная характеристика не может указываться конкретным числовым значением в диапазоне 90-95%. Тем самым Заказчик необоснованно отклонил заявку по данному пункту.
Вместе с тем, показатель процента белизны бумажных полотенец является точной характеристикой и указывается конкретным числовым значением в диапазоне 73-80%. Информация, представленная в сети интернет на сайте производителя, указывает, что процент белизны для бумажных полотенец является конкретным показателем, например "белизна 80%".
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям п.2 части 4 статьи 67 указанного закона и соответствующему положению аукционной документации.
Отсюда следует, что заявка ООО "АВК-К" подлежала отклонению из-за отсутствия конкретных показателей к расходным материалам для оказания услуг в части параметра процента белизны бумажных полотенец, в связи с этим Комиссия считает, что отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВК-К" на действия заказчика: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167100001914000089) на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающих территории обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области нарушившим ст. 64, ст.67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167100001914000089).
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 декабря 2014 г. N 409-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014