Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 декабря 2014 г. N 414
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Областного сельскохозяйственного снабженческо-сбытового потребительского кооператива "Беркут" (далее также - заявитель, участник закупки, ОСССПК "Беркут") - Мишина С.А., по доверенности,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3" (далее также - заказчик) - Валеев Р.М., по доверенности,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган)- Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ОСССПК "Беркут" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-5724/14 (реестровый номер закупки 0167200003414007295) на поставку мяса (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 04.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 08.12.2014 г. N 946 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявка участника закупки на участие в электронном аукционе на поставку мяса необоснованно отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 10.12.2014 N 2950), на участие в электронном аукционе N АЭ-5724/14, реестровый номер закупки 0167200003414007295 на поставку мяса было подано 3 заявки, 1 допущена, 2 отклонено. Заявка с номером 9290229 (ОСССПК "Беркут") отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 2 первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, предлагаемого для поставки товара в части соотношения состава фарша.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, кроме того представил письменные возражения (письмо от 10.12.2014 N 4617).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-5724/14 на поставку мяса в интересах ГБУЗ ТО "Областная больница N 3".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414007295.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 28.11.2014, заявка с защищенным номером 9290229 (ОСССПК "Беркут") отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (приложение 1 к документации об электронном аукционе), а именно: в п. 1 первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, предлагаемого для поставки товара.
Аукционной документацией установлены следующие характеристики к товару: "фарш (говядина + свинина, в соотношении не менее 70/30)".
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что участником закупки в п. 2 спецификации первой части заявки указана следующая характеристика, предлагаемого к поставке товара: "фарш (говядина + свинина, в соотношении не менее 70/30)", что свидетельствует о том, что участник закупки не указал конкретное соотношение мяса, предполагает к поставке.
Так, Разделом 3.2.2 аукционной документации установлено, если показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели.
Комиссия также полагает обоснованным ссылку уполномоченного органа на ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и было сделано уполномоченным органом.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа и заказчика о несоответствии п. 2 спецификации первой части заявки ОСССПК "Беркут" требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Областного сельскохозяйственного снабженческо-сбытового потребительского кооператива "Беркут" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-5724/14 (реестровый номер закупки 0167200003414007295) на поставку мяса необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В.Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 декабря 2014 г. N 414
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014