Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 декабря 2014 г. N 412-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, Заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткина И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
начальник отдела Верзун Ю.Д.,
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "ДиСиКон" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - Середа А.Н., по доверенности,
от заказчика ГБУ ТО "Тюменская авиабаза" (далее также - заказчик) - Турашева А.И., Парфенова Е.Н., Борчанинова С.Г., Мальцев Н.Н., по доверенности,
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области - Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ДиСиКон" на действия заказчика: ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007072) на поставку оборудования видеонаблюдения для нужд ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 04.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 08.12.2014 г. N 949 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа.
Согласно доводам жалобы, ООО "ДиСиКон" была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0167200003414007072 на поставку оборудования видеонаблюдения для нужд ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов". В личный кабинет участника закупки поступило сообщение об отклонении ООО "ДиСиКон" по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Причиной отказа в сообщении было указано следующее:
- непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.1-7 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе), а именно: - в п.п. 1-7 первой части заявки участника аукциона отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
- п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, предусмотренной требованиями п.3.1.5 раздела 3.1. главы 1 документации об электронном аукционе, п.2 описания объекта закупки (спецификация) (приложение N1 к документации об электронном аукционе): предоставлена недостоверная информация в п.2 первой части заявки участника аукциона: сведения о предлагаемом к поставке Сервер Lenovo с предустановленным специализированным программным обеспечением "Лесной дозор" не обеспечивают двусторонний автоматизированный обмен данными с системами управления пользователем лесными участками АВЕРС.
Заявитель не согласен с данным решением, указывает на то, что заявка, поданная ООО "ДиСиКон" содержит в п.п. 1-7 наименование производителя предлагаемого для поставки товара. П.1. Комплект оборудования 360 Vision Technology - наименование производителя; П.2. Сервер с предустановленным специализированным программным обеспечением - наименование производителя Lenovo, торговая марка ПО "Лесной дозор"; П.3. Комплект модернизации сервера IBM - наименование производителя; П.4. Распределитель питания NT SOCVER - наименование производителя; П.5. Маршрутизатор тип 1 Cisco - наименование производителя; П.7. Коммутатор Cisco - наименование производителя.
Согласно пояснений Уполномоченного органа и Заказчика заявка с порядковым номером 7145950 (ООО "ДиСиКон) отклонена аукционной комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1. главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.1-7 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе), а именно: - в п.п. 1-7 первой части заявки участника аукциона отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. В п.п. 1-7 первой части заявки участника аукциона отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Предоставлена недостоверная информация в п.2 первой части заявки участника аукциона: сведения о предлагаемом к поставке Сервер Lenovo с предустановленным специализированным программным обеспечением "Лесной Дозор" не обеспечивают двусторонний автоматизированный обмен данными с системами управления пользованием лесными участками АВЕРС.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам
Из материалов дела усматривается, что Управление Государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку оборудования видеонаблюдения для нужд ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 11.11.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003414007072.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом участник электронного аукциона на допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации (п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28 ноября 2014 г., было подано 3 заявки. Заявка с порядковым номером 7145950 (ООО "ДиСиКон) отклонена аукционной комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1. главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.1-7 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе), а именно: - в п.п. 1-7 первой части заявки участника аукциона отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации, предусмотренной требованиям п.3.1.5 раздела 3.1 главы 1 документации об электронном аукционе, п.2 описания объекта закупки (спецификации) (приложение N1 к документации об электронном аукционе): предоставлена недостоверная информация в п.2 первой части заявки участника аукциона: сведения о предлагаемом к поставке Сервер Lenovo с предустановленным специализированным программным обеспечением "Лесной Дозор" не обеспечивают двусторонний автоматизированный обмен данными с системами управления пользованием лесными участками АВЕРС.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В свою очередь уполномоченный орган, в силу реализации вышеуказанной нормы в разделе 3.2.1 главы 3 документации о проведении электронного аукциона NАЭ-4961/14 также устанавливает требования к составу первой части заявки.
В первой части заявки Заявителя (участник с порядковым номером 7145950) в позициях 1-7 указаны наименования товара, однако, в противоречие требованиям законодательства о контрактной системе и документации, отсутствует указание на производителя товара или место происхождения товара.
Из представленных сведений следует: производителем комплекта оборудования телеустановки 360 Vision Technology - "360 Vision Technology" (позиция 1)является 360 Vision Technology Limited; производителем сервера Lenovo с предустановленным специализированным программным обеспечением "Лесной Дозор" - "Lenovo" (позиция 2) является Lenovo Group Limited; производителем комплекта модернизации сервера IBM - "IBM" (позиция 3) является International Business Machines, Public Company; распределитель питания NT SOCVER - "NT SOCVER" (позиция 4) является указанием на модель оборудования; производителем маршрутизатора тип 1 Cisco, маршрутизатора тип 2 Cisco, коммутатора Cisco - "Cisco" (позиция 5,6,7) является Cisco Systems, Inc.
В части недостоверности представленных сведений Заказчиком представлено письмо ООО "АВЕРС ИНФОРМ", где сказано: "программный продукт АВЕРС: Управление лесным фондом ПРОФ" не имеет на текущий момент механизмов наложенной двусторонней интеграции с программным обеспечением "Лесной дозор", а также с программным обеспечением "N-1200", что противоречит сведениям представленными Заявителем в составе первой части участника аукциона с порядковым номером 7145950.
Письмо ООО "АВЕРС ИНФОРМ", представленное Заявителем, не подтверждает возможность интеграции по двустороннему обмену данными. Как следует из писем, возможно, при проведении разработчиками определенных технических работ в будущем будут реализованы возможности двусторонней интеграции с программным обеспечением "Лесной дозор", но на момент проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007072) на поставку оборудования видеонаблюдения для нужд ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" интеграция отсутствует. Это подтверждается письмом Управления информационных технологий и перспективного развития Федерального Агентства Лесного Хозяйства, в котором сказано: "Программное обеспечение "Лесной дозор". На данный момент соглашение не поступало на согласование. Двусторонний автоматизированный обмен данными с системами ведения государственного реестра (АИС "ГЛР") не обеспечено". "Программное обеспечение N-1200. На данный момент соглашение не поступало на согласование. Двусторонний автоматизированный обмен данными с системами ведения государственного реестра (АИС "ГЛР") не обеспечено".
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям п.1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании выше изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиСиКон" на действия заказчика: ГБУ ТО "Тюменская авиабаза", уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007072) на поставку оборудования видеонаблюдения для нужд ГБУ ТО "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 декабря 2014 г. N 412-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014