Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 декабря 2014 г. N 415
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон
- от Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "СКБ-ЮГРА" (далее - ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА", заявитель): не явился, извещен надлежащим образом,
- от МКУ "Административно-хозяйственное управление" (далее - заказчик): Забелин Д.И., по доверенности,
- от МКУ "Муниципальный закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченный орган) Колчина Е.Ф., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "СКБ-ЮГРА" на положения аукционной документации заказчика: МКУ "Административно-хозяйственное управление", уполномоченного органа: МКУ "Муниципальный закупки города Тюмени" при проведении открытого конкурса N КО-067/14 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000514001785) на оказание услуг по вооруженной охране административных зданий,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 05.12.2014 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса N КО-067/14.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.12.2014 г. N 952, комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N КО-067/14 (N0167300000514001785).
Согласно жалобе конкурсная документация, не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью на заседание Комиссии не направил, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии не поступило.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых конкурсная документация по открытому конкурсу N КО-067/14 на оказание услуг по вооруженной охране административных зданий не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы заявителя, представил письменные возражения (письмо от 10.12.2014 N 267).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 48 Закона контрактной системе установлено понятие открытого конкурса, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, далее также Правила).
В силу п. 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок участников конкурса и прописан четкий порядок оценки заявки участника по предусмотренным критериям.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальный закупки города Тюмени", являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-067/14 на оказание услуг по вооруженной охране административных зданий.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией в редакции от 01.12.2014) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414005600.
В соответствии с пунктом 32 технического задания конкурса (Раздел 2 конкурсной документации) установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта, значимостью критерия: 60%.
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимостью критерия: 40 % , при этом показатели по данному критерию, максимальное значение в баллах указаны в Приложении N 2 к техническому заданию.
В соответствии с приложением N 2 к техническому заданию конкурсной документации, установлены следующие показатели раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки:
- внутренняя структура организации участника конкурса (распределение функциональных обязанностей) значимостью показателя 20%;
- порядок взаимодействия между сотрудниками организации, значимостью 30%;
- порядок работы мобильных групп быстрого реагирования, значимостью 50%.
Так, максимальное количество баллов по показателям нестоимостного критерия оценки составляет 100 баллов.
На основании пункта 26 Правил, количество баллов, присваемых поданной заявке, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Итоговое количество баллов по заявке определяется в соответствии с представленной участником открытого конкурса информацией с учетом потребностей заказчика исходя из специфики его деятельности.
Порядок оценки заявок по стоимостным и нестоимостным критериям, а также формула расчета количества баллов определена главой 5 раздела 1 части 1 конкурсной документации.
В части довода заявителя о том, что порядок оценки заявки участника конкурса по показателям "порядок применения участником радиоканала для обеспечения работы пульта централизованного наблюдения, установленного на объекте, подлежащем охране, а также рационализации оказания услуг, которые усиливают безопасность на объектах" является не определенным, Комиссия считает несостоятельным, так как указанные показатели отсутствуют в конкурсной документации.
Таким образом, установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу от Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "СКБ-ЮГРА" на положения конкурсной документации МКУ "Административно-хозяйственное управление" при проведении открытого конкурса N КО-067/14 (N 0167300000514001785) на оказание услуг по вооруженной охране административных зданий не обоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 декабря 2014 г. N 415
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014