Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 декабря 2014 г. N 430
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика Департамента информатизации Тюменской области (далее также - заказчик): не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган): Шуневич М.И., по доверенности,
от заявителя Автономной некоммерческой организации авиационно-технический спортивный клуб "ВЫСОТА" (далее также-заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на положения аукционной документации заказчика: Департамента информатизации Тюменской области, уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007980) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы (далее также - электронный аукцион, аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 12.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.12.2014 г. N 978 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, уполномоченным органом, заказчиком неверно установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя считает, что положения аукционной документации не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Так, представитель уполномоченного органа указывает, что согласно сметных расчетов, стоимость проведения работ по монтажу систем пожаротушения равна 5235,00 рублей, что составляет 0,40% от общей стоимости сметы. Требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС значительно сузило бы круг потенциальных исполнителей контракта, обусловило бы возможность участия крупных узкопрофильных организаций, выполнение работ в остальной части контракта, которыми могло бы в свою очередь повлечь ненадлежащее качество выполненных работ в целом.
Кроме того, в пунктах 3.8, 5.4.4 проекта государственного контракта указано, что подрядчик для выполнения определенного объема работ, в случае, если на определенные виды работ необходимы специальные разрешения, вправе привлекать субподрядные организации.
На основании вышеизложенного считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007980) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы в интересах Департамента информатизации Тюменской области".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414007980.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 установлено, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, исходя из толкования данной нормы, право заинтересованного лица (участника закупки и иных лиц) обратиться в антимонопольный орган может быть обусловлено только при наличии определенных условий, прямо предусмотренных законом, в том числе нарушением прав и законных интересов участника закупки относительно участия в конкретной закупке.
Учитывая, что требования аукционной документации не ущемляют права и законные интересы Автономной некоммерческой организации авиационно-технический спортивный клуб "ВЫСОТА" как участника закупки, доказательств в материалы дела заявителем не представлено, в связи, с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения настоящей жалобы (отсутствие предмета жалобы) по существу в порядке, определенным главой 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации авиационно-технический спортивный клуб "ВЫСОТА" на положения аукционной документации заказчика департамента информатизации Тюменской области, при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007980) на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 декабря 2014 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014