Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 ноября 2014 г. N 356
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Дмитрия Валерьевича,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста - эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от ООО "Гражданпромстрой" (далее также - заявитель, участник закупки) Грошева Д.В., личность установлена;
- от Администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик): Полякова А.В., Созоновой М.А., (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Гражданпромстрой" (далее - заявитель) на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 17.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 17.11.2014 г. N 871 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300026714000065).
В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ, относящихся к лицензируемому виду деятельности, согласно, локальному сметному расчету п. 407, 414 предусмотрены работы по ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (установка кранов пожарных, прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб), которые в силу действующего законодательства о лицензировании относятся к лицензируемым видам деятельности.
Как следует из пояснений заказчика озвученных его представителем в заседании Комиссии, выполнение работ по установке кранов пожарных и прокладка трубопроводов водоснабжения не являются работой по монтажу системы противопожарного водоснабжения и их элементов в связи с тем, что отсутствуют работы по диспетчеризации и пусконаладке.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, представителя заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Так п. 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300026714000065.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300026714000065) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Локальным сметным расчетом N 01/02-2014 п. 407 предусмотрена установка кранов пожарных диаметром 50 мм, п. 408 прокладка трубопроводов водоснабжения из стальных водогазопроводных оцинкованных труб диаметром: 65 мм (100-м. трубопровода), п. 414 кранов пожарных ПКБ в количестве 6 шт.
Указанные выше виды работ также продублированы в разделе 30 (Монтаж пожарной сигнализации) Приложения N 2 к муниципальному контракту.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п. 3 Приложения к Положению о лицензировании).
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, заказчик, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчерезацию и проведение пусконаладочных работ (далее также - лицензия МЧС России).
Пунктом п. 4.1. раздел 4 главы 2 извещения установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг являющихся объектом закупки. Предоставление документов подтверждающих соответствие данным требованиям также установлено п. 2 Разделом 3.2.3 документации.
При этом требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России предусмотрено только по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п.2 Приложения к Положению о лицензировании).
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 0167300026714000065), нарушения ст. 31, 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гражданпромстрой" на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района, обоснованной.
2. Признать администрацию Ярковского муниципального района нарушившей ст. 31, 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (реестровый номер закупки 0167300026714000065).
3. Выдать администрации Ярковского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст. 31, 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов составленных при проведении указанного электронного аукциона, внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 ноября 2014 г. N 356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2014