Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 ноября 2014 г. N 355
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Шалабодова Дмитрия Валерьевича,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста - эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от ООО "ТюменьОблСтройПроект-СК" (далее также - заявитель, участник закупки) Березовского А.В., (по доверенности);
- от Администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик): Полякова А.В., Созоновой М.А., (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ТюменьОблСтройПроект-СК" (далее - заявитель) на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.10.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 17.11.2014 г. N 870 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300026714000065).
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 21.11.2014 14 часов 00 минут.
Согласно жалобе, аукционная документация не содержит обязательного требования к наличию у участников закупки свидетельства СРО на разработку проектной Документации при наличии таких работ.
В обосновании доводов заявитель указывает, что документацией об аукционе предусмотрено, в том числе, выполнение работ по разработке проекта на узел учета тепла в здании МАДОУ ЦРР "Солнышко", при выполнении которых согласно приказу Министерства регионального развития Российской федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, Заказчик обязан требовать СРО.
Как следует из пояснений заказчика озвученных его представителем в заседании Комиссии, поскольку работы по разработке проекта узла учета тепла на данном объекте являются средством фиксации результата уже проведенных работ, необходимых для введения в эксплуатацию узлов учета тепла, осуществление таких работ при наличии свидетельства СРО не требуется.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, представителя заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Так п. 3 указанной статьи документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300026714000065.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300026714000065) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Локальным сметным расчетом N 01.4/02-2014 предусмотрена разработка проекта на узел учета тепла в здании МАДОУ ЦРР "Солнышко", расположенного по адресу с. Ярковой, ул. новая, д.38.
В силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, допуск СРО необходим для законного осуществления следующих видов деятельности: подготовки проектной документации; проведения инженерных изысканий; для всех видов работ, от которых зависит безопасность при возведении и ремонте строительных объектов. Этот документ обязателен для каждого хозяйствующего субъекта, деятельность которого непосредственно связана с выполнением работ, оказывающие влияние на безопасность возводимых зданий: общестроительных, специальных, монтажных работ, организация строительства, соблюдение всех требований, от которых зависит безопасность ремонтируемых и реконструируемых объектов.
В соответствии с п. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее также-правила), допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации.
Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованные с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- технологические схемы узла учета, согласованные с органом Госстандарта (это требование относится только к приборам, измеряющим массу или объем теплоносителя методом переменного перепада давления);
- акт о соответствии монтажа требованиям Правил измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами РД 50-213-80 (это требование относится только к приборам, измеряющим расход теплоносителя методом переменного перепада давления);
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Пунктом 17 Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 11.10.1999 N 73, предусмотрено, что проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся в соответствии с требованиями нормативно-технических документов Госстандарта России, Госстроя (Минстроя) России, Госэнергонадзора и инструкциями изготовителей средств измерений.
В соответствии с пунктом 21 указанных рекомендаций техническую документацию на узел учета (принципиальная схема теплового пункта с указанием мест размещения средств измерений; монтажная схема узла учета; пояснительная записка с обоснованием выбора схемы учета и средств измерений) потребитель должен представить теплоснабжающей организации до начала комплектации и строительно-монтажных работ. Теплоснабжающая организация рассматривает техническую документацию и в срок не более 15 дней письменно сообщает потребителю о наличии обоснованных замечаний либо об их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний по рассмотренной технической документации. Не разрешенные сторонами разногласия передаются на рассмотрение местных органов государственного энергетического надзора и государственной метрологической службы.
Проект на узел учета должен быть согласован соответствующими потребителями с теплоснабжающей организацией, в адрес которой должны быть представлены принципиальная схема теплового пункта с указанием мест размещения средств измерений; монтажная схема узла учета; пояснительная записка с обоснованием выбора схемы учета и средств измерений.
Соответственно, работы по изготовлению проекта узла учета тепла регулируются указанными выше правилами, а не требованиями градостроительного кодекса, следовательно свидетельство СРО при выполнении работ по проектированию, установке и монтажу приборов теплоэнергии на данном объекте не требуется.
Таким образом, комиссия Тюменского УФАС приходит к Выводу о необоснованности доводов жалобы о необходимости установления обязательного требования, о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией для проведения работ на разработку проекта на узел учета тепла на данном объекте.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТюменьОблСтройПроект-СК" на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района, не обоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 ноября 2014 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014