Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 декабря 2014 г. N 433
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Ио руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Выбор" (далее также - участник, Общество) Селиверстова Я.С., 9по доверенности).
от заказчика: администрации Ярковского муниципального района (далее также -заказчик) не явился о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Выбор" на действия заказчика: администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.12.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 19.12.2014 г. N 989 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по первой части заявки, поскольку первая часть заявки Общества содержала достоверные сведения, соответствующие ГОСТ и требованиям аукционной документации.
Помимо этого, заявитель просит проверить обоснованность допуска участников подавших заявки с порядковыми номерами 26, 27.
В заседание Комиссии заказчиком предоставлены материалы, копии документов проводимого электронного аукциона, а также письменные пояснения по обстоятельствам изложенным в жалобе заявителя (письмо от 24.12.2014 N 11191).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из материалов дела усматривается, что администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300026714000065.
Согласно документации об электронном аукционе (реестровый номер 0167300026714000065) объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 15.12.2014 г. по рассмотрению первых частей заявок электронного аукциона N 0167300026714000065 заявка ООО "Быбор" с порядковым номером 22 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же разделу 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, а именно:
- П. 6. Песок для строительных работ. Предоставлены недостоверные сведения о группе песка и частных остатках на ситах
- П. 15. Асфальтобетонная смесь дорожная. Предоставлены недостоверные сведения о составе асфальтобетонной смеси.
- П. 65. Ацетилен газообразный технический. Предоставлены недостоверные сведения о химических показателях ацетилена (сумма содержащихся компонентов составляет более 100% по массе).
- П. 21. Блоки оконные. Предоставлены недостоверные сведения о приведенном сопротивлении теплопередаче профиля (указанная характеристика противоречит ГОСТ 30673-99)
В соответствии с пп "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, который он предполагает использовать при выполнении работ, в частности, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а так же заявка должна содержать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи первой части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе, а именно в п. "б" раздела 3.2.1 документации об аукционе.
Согласно аукционной документации в приложении N 1 к документации об электронном аукционе (раздел 2.1 Информационной карты "Описание объекта закупки") указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ. В частности по позиции "Песок для строительных работ" (Пункт 6) установлены технические характеристики используемого при выполнении работ товара:
П.6 Песок для строительных работ согласно ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88.
Группа Средний
Класс 1
Содержание зерен крупностью св. 10 мм, % не более 0,5
Содержание зерен крупностью св. 5 мм, % не более 5
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе не более 2
Содержание глины в комках, % по массе не более 0,25
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг не более 370
Частный остаток на сите, % по массе:
2,5 не более 45;
1,25 не более 45;
063 не более 45;
0315 не более 70;
016 не более 70
Исходя из первой части заявки ООО "Матмассыагропоомстрой" Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что участник закупки указал в первой части заявки по позиции "Песок для строительных работ":
Частный остаток на сите, % по массе:
2,5 - 20;
1,25 - 10;
063 - 22;
0315 - 24;
016 - 22.
Согласно п. 4.3.3. ГОСТ 8736-93 полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
В процентах по массе
/----------------------------------------------------------------\ | Группа песка | Полный остаток на сите N 063 | |-----------------------------+----------------------------------| | Позиция исключена с 1 января 2012 года. - Изменение N 3,| |введенное в действие Приказом Росстандарта от 13.10.2011| |N 452-ст | |Повышенной крупности | " 65 до 75 | |Крупный | " 45 " 65 | |Средний | " 30 " 45 | |Мелкий | " 10 " 30 | |Очень мелкий | До 10 | |Тонкий | Не нормируется | |Очень тонкий | " " | | | | Примечание. По согласованию предприятия-изготовителя с| |потребителем в песке класса II допускается отклонение полного| |остатка на сите N 063 от вышеуказанных, но не более чем на| |+/- 5%. | \----------------------------------------------------------------/
Участником закупки (порядковый номер заявки 22) указаны следующие характеристики песка:
Песок для строительных работ ГОСТ 8736-93.
Место происхождения: Российская Федерация.
Группа Средний
Класс 1
Содержание зерен крупностью св. 10 мм, % 0,5
Содержание зерен крупностью св. 5 мм, % 5
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе 2
Содержание глины в комках, % по массе 0,25
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг 370
Частный остаток на сите, % по массе:
2,5 - 4;
1,25 - 40;
063 - 35;
0315 - 40;
016 - 40.
Согласно п. 3.5. ГОСТ 8735-88 полные остатки на сите вычисляются по следующей формуле
, (4)
где -- частные остатки на соответствующих ситах;
Таким образом, полный остаток не сите 063 у Заявителя составляет 4+40+35 = 79 % по массе, в то время, как максимальное допустимое значение согласно ГОСТ 8736-93 для среднего песка составляет 45 % по массе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что отклонение первой части заявки заявителя по данному основанию является правомерным.
Кроме того ООО "Выбор" (N 22) отказано в допуске к участию, в том числе в связи с предоставлением недостоверных сведений о составе асфальтобетонной смеси: П.15 "Асфальтобетонная смесь дорожная (ГОСТ 9128-2009)" Приложения N 1 документации об аукционе указано:
Асфальтобетонная смесь дорожная (ГОСТ 9128-2009).
Марка II
Тип В
количество щебня в смеси, % свыше 30 до 40
непрерывный зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче, %:
20: 90-100
15: 85-100
10: 75-100
5: 60-70
2,5: 48-60
1,25: 37-50
0,63: 28-40
0,315: 20-30
0,16: 13-20
0,071: 8-14
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах:
20 °С не менее 2,2
50 °С не менее 1,2
пористость минеральной части, % не более 22
с применением щебня: из изверженных или метаморфических или осадочных пород, группа 1-4
фракции, мм от 5-10 до 15-20
марка по дробимости не ниже 600
марка по износу (потеря массы при испытании, %) ИI-ИIII (не более 45)
марка по морозостойкости не ниже F25
средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе не более 35
содержание зерен слабых пород, % по массе не более 10
с применением песка из отсевов дробления группы от очень мелкий до очень крупный
Содержание песка в смеси, % по массе от 20 до 60
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе не более 10
Содержание в песке глины в комках, % по массе не более 2
Содержание минерального порошка в смеси, % по массе от 10 до 40
Содержание битума в составе смеси, % по массе 6-7
Согласно п. 3.1 ГОСТ 9128-2009 утверждены технические требования смесей асфальтобетонных дорожных, аэродромных и асфальтобетона.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Исходя из данной нормы, можно сделать вывод о том, что минеральный состав и битум в сумме дают 100% материала.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Тюменского УФАС России изучены характеристики по позиции 15"Асфальтобетонная смесь дорожная (ГОСТ 9128-2009)" указанные в заявке заявителя, а также требования ГОСТ 9128-2009 и установлено, что в составе заявки сведения о составе смеси являются недостоверными, поскольку в сумме щебень, песок, минеральный порошок и битум составляют более 100% (40%+30%+30%+7%=107%).
Помимо этого, в заседании Комиссии установлено, что, по позиции 65 первой части заявки ООО "Выбор" "Ацетилен газообразный", заявителем предложены характеристики физико-химических показателей технического ацетилена, в том числе указано на соответствие ГОСТу 5457-75 Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия.
Как установлено из содержания заявки, объемная доля ацетилена в совокупности с долей воздуха, фосфористого водорода и сероводорода составляет более 100% (98,5+1,4+0,08+0,05=100,03%), что не соответствует требованиям ГОСТ 91528-2009.
Кроме того ОАО "Выбор" (N 22) отказано в допуске к участию, в том числе в связи с предоставлением недостоверных сведений о приведенном сопротивлении теплопередаче профиля (указанная характеристика противоречит ГОСТ 30673-99) по позиции 21 "Блоки оконные".
Как установлено в заседании комиссии, заявителем предложены следующие характеристики:
По приведенному сопротивлению теплопередаче профиль относиться к 1 классу.
Приведенное сопротивление теплопередаче профиля с армированием применяемого в производстве оконных блоков используемых для выполнения работ указанных в предмете контракта, 0,80 м2оС/Вт.
Согласно п. 4.6. ГОСТ 30673-99 по приведенному сопротивлению теплопередаче профили (комбинации профилей без усилительных вкладышей с установленными уплотняющими прокладками) подразделяют на классы:
класс 1 - приведенное сопротивление теплопередаче св. 0,80 м2 x °C/Вт;
класс 2 - " " " 0,70 - 0,79 м2 x °C/Вт;
класс 3 - " " " 0,60 - 0,69 м2 x °C/Вт;
класс 4 - " " " 0,50 - 0,59 м2 x °C/Вт;
класс 5 - " " " 0,40 - 0,49 м2 x °C/Вт.
Соответственно, предложенный в заявке показатель приведенного сопротивления теплопередачи противоречит предложенному заявителем классу профиля.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО "Выбор" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку участник закупки не указал в составе заявке информацию о предлагаемом к поставке товаре и его конкретных показателях, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, о таком аукционе предлагаемого для поставки товара, заказчиком сделан обоснованный вывод о несоответствии первой части заявки участника закупки, требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что заявки с порядковыми номерами 20,27 поступившие на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 0167300026714000065), признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документации при этом нарушений Законодательства о контрактной системе Комиссией Тюменского УФАС России не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Выбор" на действия заказчика: администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 декабря 2014 г. N 433
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014