Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 ноября 2014 г. N 367
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио Руководителя Тюменского УФАС России Поткиной Ирины Владимировны,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальник отдела Верзун Ю.Д.,
специалиста - эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от ООО "АУМ" (далее также - заявитель, участник закупки) Селеверстова Я.С., личность установлена;
- от Администрации Ярковского муниципального района (далее также - заказчик): не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "АУМ" (далее - заявитель) на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 14.10.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 17.11.2014 г. N 870 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300026714000065).
Согласно жалобе, и пояснениям озвученным представителем заявителя, заявка ООО "АУМ" необоснованно отклонена аукционной комиссией, на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно непредставление информации о месте происхождения товара или наименования производителя товара, предоставление неконкретных сведений по п. 21 технического задания (требования к товарам), представленные показатели толщины лицевых и не лицевых стенок профилей противоречат указанному классу профилей А по толщине стенок в соответствии с ГОСТ 30673-99.
На рассмотрение жалобы заказчиком предоставлены материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как усматривается из материалов дела администрация Ярковского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона реестровый номер 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167300026714000065.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 18.11.2014 г. по рассмотрению первых частей заявок электронного аукциона N 0167300026714000065 заявка ООО "АУМ" с порядковым номером 15 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а так же разделу 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, а именно:
- п.п. 1-70. не представление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
- п. 21 Блоки оконные. Предоставление неконкретных сведений ("Масса открывающих элементов будет рассчитываться в соответствии с нормативными требованиями, а так же в соответствии с размерами, необходимыми заказчику и не будет превышать 80 кг").
- п. 21 Блоки оконные. Представленные показатели толщины лицевых и не лицевых стенок профилей противоречат указанному классу профилей А по толщине стенок в соответствии с ГОСТ 30673-99.
В соответствии с пп "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, который он предполагает поставить, в частности, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а так же заявка должна содержать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку первой части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе, а именно в п. "б" раздела 3.2.1 документации об аукционе.
Согласно аукционной документации в приложении N 1 к документации об электронном аукционе раздел 2.1 Информационной карты "Описание объекта закупки" указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ. В частности по позиции "Блоки оконные" (Пункт 21) указано:
- "Профиль должен выдерживать перепады температур от - 55оС до 75оС.
В зависимости от толщины лицевых и не лицевых внешних стенок главного профиля допустимо применение профиля, для производства оконных блоков используемых для выполнения работ указанных в предмете контракта, классов А или В".
- "Масса открывающихся элементов должна рассчитываться в соответствии с нормативными требованиями и не должна превышать 60 или 80 кг в зависимости от типа профиля".
Физико-механические показатели материалов и комплектующих деталей, представленные в техническом задании, применяемые для изготовления оконных блоков, должны находиться в границах заданных требованиями и нормами, указанными в настоящих стандартах и нормативных документах на исходные материалы и комплектующие изделия. (ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ Р 54175-2010, ГОСТ 30674-99).
В ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в приложении N 1 первой части заявки участника закупки с порядковым номером 15 отсутствует конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, в частности в п. 21 описания предлагаемого к поставке товара, (блоки оконные), указания на конкретный товар, который входит в состав блока оконного, предлагаемый к поставке. Кроме того, представленные показатели толщины лицевых и не лицевых стенок профилей противоречат указанному классу профилей А по толщине стенок в соответствии с ГОСТ 30673-99.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО "АУМ" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, действующему законодательству аукционная комиссия не обоснованно сделала вывод о несоответствии заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации, поскольку участник закупки не указал в составе заявке информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, а также указанные показатели противоречат требованиям установленным в документации об электронном аукционе. Учитывая, что согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, о таком аукционе предлагаемого для поставки товара, заказчиком сделан обоснованный вывод о несоответствии первой части заявки участника закупки, требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе заявки ООО "АУМ" на участие в электронном аукционе (реестровый номер закупки 0167300026714000065), сведения о наименовании места происхождения товара "Россия" содержаться в приложения N 1 по всем позициям товаров необходимых для поставки при выполнении работ.
Согласно п. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки достаточно указать либо наименование производителя товара, либо наименование места происхождения товара, что и было сделано участником закупки ООО АУМ, отказ в допуске участника закупки по основанию отсутствия в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара Комиссия Тюменского УФАС считает неправомерным. Однако данное обстоятельство не повлияло на вывод комиссии о несоответствии заявленных требований аукционной документации указанных в первой части заявки ООО АУМ, в виду отсутствия конкретных показателей предлагаемого для поставки товара.
Поскольку дополнительным основанием для отклонения заявки ООО "АУМ" является отсутствие конкретных характеристик, а так же указание характеристик, противоречащих требованиям аукционной документации предлагаемого к поставке товара, оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АУМ" (далее - заявитель) на действия Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона АЭ-0052/14 (реестровый номер закупки: 0167300026714000065) на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт здания МАДОУ Центр развития ребенка "Солнышко" Ярковского муниципального района обоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Д.В. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 ноября 2014 г. N 367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014