Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 ноября 2014 г. N 379
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" в лице Тюменского филиала (далее также - заявитель, участник закупки) - Ефимов В.В., по доверенности,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Родильный дом N 2" (далее также - заказчик, ГБУЗ ТО "Родильный дом N 2") - Абрамян Д.С., по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган)- Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" в лице Тюменского филиала на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414006132) на оказание услуг по дератизации и дезинфекции помещений (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.11.2014 г. N 893 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тюменского УФАС России объявлен перерыв для представления лицами, участвующими в деле дополнительных документов, после перерыва рассмотрение продолжено.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Тюменской области, его аукционной комиссии в связи с признанием заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В частности, аукционной комиссией в качестве обоснования такого решения указано, что заявка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" в лице Тюменского филиала на участие в аукционе подана от имени филиала указанного учреждения, а так же на отсутствие в составе заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее также - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В свою очередь заявитель полагает, что принятое аукционной комиссией решение является неправомерным, поскольку предусмотренные аукционной документацией, действующим законодательством документы были представлены им в полном объеме. Так, в составе второй части заявки была прикреплена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ), включающая в себя сведения, в том числе об ИНН учредителя, прикреплен отсканированный документ в формате JPEG.
Кроме того, в составе второй части заявки была представлена информация об участнике закупке (указано наименование участника) - как ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 27.11.2014 исх.N 2800), представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона заявка Общества была отклонена по основанием, предусмотренным п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 5 ст. 66, ч. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе и данное требование о предоставлении соответствующих документов было предусмотрено в п. 1 раздела 3.2.3 аукционной документации, п.7 ч. 2 ст. 62, 1,2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе установлено, что участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Согласно части 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (далее также - Гражданский кодекс), филиалы и представительства не являются юридическими лицами, следовательно и участниками закупки выступать не могут.
Заявка на участие в аукционе с порядковым номером 7093282 была подана Тюменским филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" в связи, с чем была признана несоответствующей требованиям законодательства.
Согласно п.1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе ИНН участника аукциона, ИНН учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Довод участника закупки о наличии сведений об идентификационном номере налогоплательщика в выписке ЕГРЮЛ является несостоятельным. Так, сведения об ИНН в виде выписки из ЕГРЮЛ находились в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
При этом, информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, должна находиться именно в составе второй части заявки, которая формируется самим участником закупки с учетом требований, предъявляемых к конкретной закупке.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа при организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинфекции помещений ГБУЗ Тюменской области "Родильный дом N 2" отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, довод уполномоченного органа поддерживает, считает жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-4865/14 на оказание услуг по дератизации и дезинфекции помещений в интересах ГБУЗ ТО "Родильный дом N 2".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414006132).
В п.1 раздела 3.2.3 документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать в том числе информацию об ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Как следует из протокола от 19.11.2014 подведения итогов электронного аукциона основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об аукционе, послужило то обстоятельство, что в составе заявки отсутствует информация об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а так же то, что заявка на участие в электронном аукционе подана от имени Тюменского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту"
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе второй части заявки участника закупки на участие в электронном аукционе N АЭ-4865/14 содержалась информация об ИНН учредителей участника аукциона, так указан учредитель -Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ИНН 7707515984.
Согласно представленным документам (скриншот с личного кабинета заявителя) и материалам дела, указанные сведения были направлены заказчику в составе заявки в виде выписки из ЕГРЮЛ, в связи, с чем у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок участников аукциона имелись указанные документы в составе второй части заявки.
Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, приходит к выводу, что у аукционной комиссии не было законных оснований для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, в части не представления сведений об ИНН, так как данные сведения содержались во второй части заявки.
Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка на участие в аукционе N АЭ-4865/14 на оказание услуг по дератизации и дезинфекции помещений подана от имени Тюменского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
Кроме того, в сведениях из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке Сбербанк-АСТ содержится информация об аккредитованной организации - Тюменский филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
Пунктом 4 ст. 3 Закона о контрактной системе дано понятие участника закупки. Так, им может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривается на соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
Таким образом, филиал юридического лица не может, является самостоятельным субъектом правоотношений, возникающих в связи с осуществлением государственной (муниципальной) закупки. Заявка, поданная от имени филиала, не может считаться поданной от имени участника закупки.
Так, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку заявителя в части участия в электронном аукционе от имени филиала, на предмет соответствия действующему законодательству, аукционная комиссия обоснована сделала вывод о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 5 ст. 66, п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе.
Поскольку одним из оснований для отклонения заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" в лице Тюменского филиала является подача заявки на участие в электронном аукционе от имени Тюменского филиала оснований для выдачи предписания не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414006132) на оказание услуг по дератизации и дезинфекции помещений обоснованной.
2. Предписание не выдавать, поскольку оснований для выдачи не имеется.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 ноября 2014 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014