Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 декабря 2014 г. N 377
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "ГазМонтажСервис" (далее также - заявитель, участник закупки): не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом;
от заказчика администрации Омутинского муниципального района (далее также - заказчик) не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ГазМонтажСервис" на действия заказчика: администрации Омутинского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300024114000055) на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей по ул. Зятькова в с. Омутинское (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
До рассмотрения жалобы по существу от заявителя поступило заявление (Вх., 10183 от 27.11.2014) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В Тюменское УФАС России 24.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.11.2014 г. N 899 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. В частности, по мнению заявителя, комиссией в качестве обоснования такого решения указано на отсутствие указания конкретных показателей рабочего давления колонок водоразборных и температуры рабочей среды затворов гидравлических.
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ст. 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из материалов дела усматривается, что администрация Омутинского муниципального района выступила организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300024114000055) на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей по ул. Зятькова в с. Омутинское.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 31.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024114000055.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 20.11.2014, заявка с порядковым номером 18 (ООО "ГазМонтажСервис") со ссылкой на ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была не допущена для участия в аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям главы 3 документации об электронном аукционе: не указаны конкретные показатели рабочего давления колонок и температуры рабочей среды затворов гидравлических.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в п. 1, п. 6 спецификации первой части заявки участника закупки (порядковый номер 18) указаны следующие характеристики предлагаемого товара (колонки водоразборной эжекторной): рабочее давление, МПа от 0,1 до 0,6 Высота, мм а) надземной части 900 мм, б) подземной части 2250 мм", (затвора гидравлического): "давление номинальное PN МПа, (кгс/см
) 1,6 (16), Температура рабочей среды до + 130 °С._".
Согласно п. 1, 6 спецификации документации о проведении электронного аукциона (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) установлены требования к техническим характеристикам товара - затвору гидравлическому и колонки водоразборной ижекторной, в частности, указана температура рабочей среды затвора гидравлического: до + 130°С рабочее давление колонки водоразборной ижекторной: от 0,1 до 0,6 МПа.
Согласно аукционной документации и технических документов, рабочая температура среды затвора в соответствии с ГОСТом 9544-93, обозначена в диапазонном значении и в силу физико-механических свойств данного показателя не может иметь конкретного показателя в числовом выражении температуры рабочей среды затвора. В связи с чем указанные требования рабочей температуры до + 130 °С будет являться конкретной характеристикой затвора.
Кроме того, показатель давления колонки водоразборной от 0,1 до 0,6 МПа также будет являться конкретной характеристикой, поскольку согласно представленным заявителем информации и документов (технический паспорт колонки водоразборной) рабочее давления колонки водоразборной обозначено в диапазоне от 0,1 до 0,6 МПа в зависимости от давления воды, соответственно данный показатель конкретного числового выражения не имеет.
Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая первую часть заявки с порядковым номером 18 на предмет соответствия требованиям аукционной документации, аукционная комиссия сделала ошибочный вывод о несоответствии заявки требованиям ч. 4 ст. 67 указанного закона и соответствующему положению аукционной документации, поскольку участник закупки указал конкретные показатели необходимого к поставке товара.
На основании изложенного, заявка с порядковым номером 18 соответствовала требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и была необоснованно отклонена аукционной комиссией и не допущена к участию в электронном аукционе.
В связи с принятым решением по делу N 373 от 28.11.2014 по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью ПКФ "АГАТ" на действия заказчика: администрации Омутинского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300024114000055) на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей по ул. Зятькова в с. Омутинское в адрес аукционной комиссии и заказчика уже выдано предписание, в связи с чем, оснований для выдачи предписания по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГазМонтажСервис" на действия заказчика: администрации Омутинского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300024114000055) на выполнение работ по ремонту водопроводных сетей по ул. Зятькова в с. Омутинское обоснованной.
2. Признать администрацию Омутинского муниципального района нарушившей п. 1 ч. 4, ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300024114000055).
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 декабря 2014 г. N 377
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014