Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 декабря 2014 г. N 386
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткина И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
начальник отдела Верзун Ю.Д.
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Кванта+" (далее также - заявитель, участник закупки) - Серебряков Н.Н., согласно решения (личность установлена);
от заказчика Управление делами Тюменской областной думы (далее также - заказчик) - Федоров А.М. по доверенности, (личность установлена);
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ) - Шуневич М.И. по доверенности (личность установлена),
рассмотрев жалобу ООО "Кванта+" на действия заказчика: Управление делами Тюменской областной думы, уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007200) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем очистки воды,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.11.2014 г. N 908 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" ч.3 ст. 66 Федерального Закона N44-ФЗ разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 2-3, 4, 6-7,8,93,10,11 описания объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе).
Согласно доводам жалобы, указанные в заявке в столбце "Функциональные, технические, качественные характеристики" на поставляемый товар отсутствуют сведения, которые противоречат или не соответствуют требуемым параметрам товара. Обозначения "Размер колбы, 10 дюймов" относятся к колбе для фильтра, но не к самому фильтру. Данная информация не указывается в Паспорте на картридж, что следует из его размеров и дополнительного указания "Совместим с колбой для фильтра IF-10".
В заседание комиссии представителем заказчика озвучены письменные мотивированные пояснения по доводам рассматриваемой жалобы, а также предоставлены документы и сведения по проводимому аукциону АЭ-5419/14 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем очистки воды.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007200) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем очистки воды для нужд Управления делами Тюменской областной думы.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 13.11.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414007200.
Требования к товарам были установлены заказчиком в Приложение к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию систем очистки воды".
Как пояснил Заказчик, что при установлении параметра "Размер колбы, 10 дюймов", относящихся к характеристике колбы для фильтра IF-10, позволяет участнику закупки более точно определить какие фильтра он может применять при оказании услуг. Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки в документации о закупке.
При этом, в силу части 2 указанной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиями. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей , которые не могут изменяться. В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссия считает, довод Заявителя необоснованным, т.к. параметр "Размер колбы, 10 дюймов" это конкретный показатель относящихся к характеристике колбы для фильтра IF-10.
При этом участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе"). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе NАЭ-5419/14 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем очистки воды от 25 ноября 2014 г. было подано 4 заявки. Заявка с порядковым номером 1 (ООО "Кванта+") отклонена аукционной комиссией по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации от электронном аукционе, п. 2-3,4,6-7,8,9,10,11 описания объекта закупки (приложение N1 к документации об электронном аукционе), а именно:
"п.2-3, 8 перечня расходных материалов первой части заявки участника аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части размера колбы;
п.4 перечня расходных материалов первой части заявки участника аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части показателя дозы облучения;
п.6-7 перечня расходных материалов первой части заявки участника аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части процентного содержания адсорбции четыреххлористого углерода, количества суммарного объема пор по воде, процента транспортной влажности;
п.9 перечня расходных материалов первой части заявки участника аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части диаметра отверстий трубчатого композита;
п.10 перечня расходных материалов первой части заявки участника аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части показателя падение давления при номинальном потоке, диапазона рабочих температур;
п.11 перечня расходных материалов первой части заявки участника аукциона, отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в части размера колбы, габаритов".
Учитывая, что заявка ООО "Кванта+" по указанным выше позициям не содержала конкретных показателей товара, аукционная комиссия сделала обоснованный вывод о несоответствии заявки требованиям п.1 ч.4 ст.67 указанного закона и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании выше изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кванта+" на действия заказчика: Управление делами Тюменской областной думы, уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007200) на оказание услуг по техническому обслуживанию систем очистки воды необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Д.Ю. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 декабря 2014 г. N 386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014