Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 декабря 2014 г. N 387-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председатель Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткина И.В.,
члены Комиссии Тюменского УФАС России:
начальник отдела Верзун Ю.Д.,
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО "Эффективные технологии" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - Рошка М.В, согласно Решения N1,
от заказчика Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" (далее также - заказчик) - Хромова А.А, Шарафутдинова Е.А., Алексеев Г.Г. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Эффективные технологии" на действия заказчика: ГБОУ ВПО "ТюмГМА" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100010714000123) на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений и прилегающих территорий ТюмГМА (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 24.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru). Копия жалобы также направлена заказчику.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 25.11.2014 г. N 895 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика.
Согласно доводам жалобы заказчиком в составе документации о проведении электронного аукциона обнаружены следующие несоответствия действующему законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В обосновании доводов заявитель указывает, что Информационная карта электронного аукциона "требования к содержанию и составу заявки" не содержит исчерпывающего перечня требований к составу заявки. В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации Заказчик указал отсылочную норму на Раздел "5. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе", где установлены противоречивые требования к первой части заявки на участие в аукционе. В главе 4 Технического задания "Перечень материалов применяемых при уборке помещений" Заказчик, установив требования к описанию материалов (средств), их качественным характеристикам, не установил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки (в части предоставления тех либо иных характеристик материалов, средств). В ответе на запрос Заказчик установил, что значения со знаком "+-" требуется указывать в виде точного значения параметра, что нарушает права и законные интересы участника вводит в заблуждение, так как данный знак при описании значений в инструкции по заполнении не установлен, а значит не может быть использован при описании характеристик материалов, товаров, услуг. Заявитель считает, что в проекте контракта отсутствуют обязательные условия ст. 34 Закона о контрактной системе, тем самым нарушаются законные права и интересы участника закупки. При описании товара "средство для удаления адгезивных загрязнений" установлен такой параметр, как "Значение рН должно быть менее 13 1-3% раствора в дистиллированной воде", при этом отсутствует какое-либо разделение между числовыми значениями. При таких разночтениях данный аспект может повлиять на процесс рассмотрения заявок на участие в аукционе и привести к ограничению количества участников закупки.
Как следует из пояснений заказчика, Разделом "5. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" документации в соответствии с положениями ст.66 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также состав 1 и 2 частей заявки. Помимо требования документов и информации, установленных ч.3 и ч.5 ст. 66 44-ФЗ, требования иных документов и информации не допускается. При установлении значения со знаком "+-" требуется указать точное значение параметра. Данное разъяснение не меняет сути требований аукционной документации. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показателей, которые не могут изменяться. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона. В соответствии с п. 2.5. Договора на основании ст. 95 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: Если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом. При описании товара "Средство для удаления адгезивных загрязнений" установлен параметр "Значение рН должно быть не менее 13 1-3% раствора в дистиллированной воде". Разъяснение данного требования к характеристикам товара "Значение рН 1-3% раствора в дистиллированной воде должно быть не менее 13" не меняет сути требований аукционной документации.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Из материалов дела усматривается, что государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений и прилегающих территорий ТюмГМА.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 29.10.2014 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0367100010714000123.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки (предмет контракта) является оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений и прилегающей территорий ТюмГМА.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
Комиссией, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
1. В Документации к электронному аукциону на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений и прилегающих территорий ТюмГМА (реестровый номер закупки: 0367100010714000123) в разделе "5. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" документации в соответствии с положениями статьи 66 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также требования к составу 1 и 2 части заявки.
Помимо требования документов и информации, установленных ч.3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требование иных документов и информации не допускается.
Заказчик ссылается на ч.3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и считает, что установлен исчерпывающий перечень документов и информации для предоставления первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Однако Комиссия не может принять во внимание указанный довод, поскольку ст.64 Закона о контрактной системе устанавливает обязательные требования о наличии в аукционной документации Инструкции, и наличие только одной ссылки на норму закона является недостаточной для соблюдения данного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Также в главе 4 Технического задания "Перечень материалов применяемых при уборке помещений" Заказчик, установив требования к описанию материалов (средств), их качественным характеристикам, не установил в аукционной документации инструкцию по заполнению заявки (в части предоставления тех либо иных характеристик материалов, средств). В ответе на запрос о разъяснении положений аукционной документации, Заказчик установил, что значения со знаком "" требуется указывать в виде точного значения параметра.
Комиссия считает, что в связи с отсутствием Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, данный знак "" при описании значений в инструкции по заполнению заявки не установлен, а значит, может быть использован при описании характеристик материалов, товаров, услуг. Данный знак вводит в заблуждение при описании значений, не понятно какой интервал от "+" до "-" необходимо рассматривать. Например, при описании упаковки товара предельных отклонений от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2,%, не более.
10.
5,0. Комиссия считает, что данный довод обоснован документация не позволяет участнику подготовить заявку в соответствии с требованиями Заказчика. Пояснения по заполнению с использованием знака "
" при описании значений должны быть указаны в Инструкции, которая отсутствует у Заказчика.
Таким образом, в Документации об электронном аукционе, в нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе не содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, тем самым довод заявителя обоснован.
2. Как следует из жалобы, в проекте контракта отсутствует обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Также в проекте контракта отсутствует одно из обязательных условий по ст. 34 Закона о контрактной системе, о том, что "сумма, подлежащая уплате, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (данное условие действует, если контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица)".
При заключении и исполнении контракта изменений его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.5. проекта контракта дается ссылка на норму Закона, где прописано - "В соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ цена и условия Договора могут быть изменены по соглашению сторон". Соответственно пункт 2.5. контракта полностью копирует ст. 95 Закона "Изменение, расторжение контракта". Относительно того, что сумма, подлежащая уплате, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (данное условие действует, если контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица следует вывод, что договор (контракт) заключаемый по итогам настоящего электронного аукциона, не может быть заключен с физическим лицом, следовательно, данное положение закона не применимо к настоящему аукциона, а довод Заявителя не обоснован.
3. Кроме того указано, при описании товара "Средство для удаления адгезивных загрязнений" установлен параметр "Значение рН должно быть менее 13 1-3% раствора в дистиллированной воде", при этом отсутствует какое-либо разделение между числовыми значениями. По мнению заказчика, данное им разъяснение не меняет сути требований аукционной документации. Разъяснения данного требования к характеристикам товара "Значение рН 1-3% раствора в дистиллированной воде должно быть менее 13".
Данное описание товара не ограничивает участника при подаче заявки. Из данных параметров видно, что раствор в его процентном отношении должен быть в интервале от 1-3% и его значение в дистиллированной воде должно быть не менее 13. Указав интервал от 1-3%, Заказчик расширил диапазон значения рН раствора в дистиллированной воде, тем самым при указании данной характеристики может использоваться любое числовое значение в данном интервале. Комиссия полагает, что данное значение рН не ведет к ограничению количества участников закупки и считает данный довод необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эффективные технологии" на действия заказчика: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" (реестровый номер закупки 0367100010714000123) на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений и прилегающих территорий ТюмГМА.
2. Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" нарушившим ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100010714000123).
3. Выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Тюменская государственная медицинская академия" обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протокола от 26.11.2014 N0367100010714000123-4, внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
А.В. Зимаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 1 декабря 2014 г. N 387-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014