Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 декабря 2014 г. N 385
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Общество с ограниченной ответственностью "АСНО" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: МО МВД России "Тюменский" (далее также - заказчик) - Гоевой М.Ю., (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: МО МВД России "Тюменский" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100025714000042) на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 175 (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 26.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.11.2014 г. N 916 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100025714000042).
Согласно доводам жалобы, заказчиком неверно установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о наличии у такого участника действующей лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - лицензия МЧС).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из материалов дела усматривается, что МО МВД России "Тюменский" выступил организатором проведения электронного на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 175.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, 17.11.2014 с реестровым номером закупки: 0367100025714000042.
Согласно п. 11 извещения о проведения электронного аукциона (документации об аукционе) следует, что заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Однако, в п. 6.1 раздела 6 документации об электронном аукционе (информационная карта) содержится информация о том, что требование о предоставлении документов или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки не устанавливается.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе такая информация и соответствующий перечень должны содержаться и в документации электронного аукциона.
Таким образом, соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров и оказывающим услуги для государственных нужд, и которые предусмотрены документацией об аукционе, является обязательным условием для участия в публичных процедурах, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Соответственно, информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона (в том числе, касающаяся требований предъявляемых к участникам такого аукциона) должна в полной мере соответствовать той информации, которая содержится в документации об электронном аукционе, в противном случае наличие противоречивой информации относительно условий проведения электронного аукциона создает возможность для двоякого толкования тех или иных положений документации об аукционе и тем самым введение в заблуждение участников закупки.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов включены в состав работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее также - Положение о лицензировании).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании монтаж, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (п. 10 Приложения к Положению о лицензировании).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки (предмет контракта) является выполнение работ по капитальному ремонту гаражей, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 175.
Вместе с тем, помимо выполнения строительных работ, предусмотрено выполнение работ по огнезащитной обработке (п.п. 53 локального сметного расчета), что относится к другому виду деятельности. При этом, требование о наличии лицензии на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкции не установлено.
Таким образом, предмет осуществляемой закупки, согласно аукционной документации, включает в себя выполнение работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, следовательно, заказчик, руководствуясь императивными нормами действующего законодательства, обязан был установить требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии МЧС.
При этом, Комиссия считает необходимым указать, что упоминание о соответствующей лицензии (либо иных разрешительных документах) в разделе документации, относящейся к описанию объекта закупки (извещении), не может свидетельствовать о соблюдении заказчиком положений законодательства о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки в соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено в действиях заказчика, нарушение ст. 31, ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не установления требований к участникам закупки о наличии лицензии МЧС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: МО МВД России "Тюменский" (реестровый номер закупки 0367100025714000042) на выполнение работ по капитальному ремонту гаражей, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 175 обоснованной.
2. Признать МО МВД России "Тюменский" нарушившим ст. 31, ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100025714000042).
3. Выдать, МО МВД России "Тюменский" обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию в части установления обязательного требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС РФ, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Н.В. Логинова
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 декабря 2014 г. N 385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014