Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 4 декабря 2014 г. N 11643/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11643/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального научно-производственного центра ОАО "Научно-производственное объединение "Марс" при проведении аукциона в электронной форме N 0468100000414000029 на поставку комплекта оборудования для станции нейтрализации сточных вод (СНСВ), проведение монтажа и пуско-наладочных работ по вводу в эксплуатацию, обучение персонала, осуществляющего использование и обслуживание оборудования (начальная (максимальная) цена контракта - 13 660 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 28.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 593/ог от 27.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы считает, что заказчик при формировании аукционной документации недобросовестно исполнил п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установив требование о наличии у участников закупки допусков СРО по пунктам 23 (23.32) и 24 (24.23) Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
На заседание Комиссии 03.12.2014 г. <_> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.12.2014 г. в 15:31).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.12.2014 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Объектом закупки N 0468100000414000029 является оборудование, не относящееся к объектам капитального строительства и не предназначенное для реконструкции такого объекта, в связи с чем требование о наличии свидетельства о допуске СРО у участников закупки не было установлено в аукционной документации.
Кромке того, с целью обеспечения дочистки в соответствии с требованиями ГОСТ 9.3174-90 при закупке предусматривается приобретение отдельных фильтровальных и сорбиционных узлов, встраиваемых в существующие системы. Данные узлы не являются самостоятельно действующим очистным сооружением, а представляет собой современные встраиваемые узлы взамен вышедших из строя, улучшающие параметры воды.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 04.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0468100000414000029 на поставку комплекта оборудования для станции нейтрализации сточных вод (СНСВ), проведение монтажа и пуско-наладочных работ по вводу в эксплуатацию, обучение персонала, осуществляющего использование и обслуживание оборудования (начальная (максимальная) цена контракта - 13 660 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 28.11.2014 г.).
14.11.2014 г., 21.11.2014 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 г. заявка ООО "Баромембранная технология" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации объектом закупки является поставка комплекта оборудования для станции нейтрализации сточных вод (СНСВ), проведение монтажа и пуско-наладочных работ по вводу в эксплуатацию, обучение персонала, осуществляющего использование и обслуживание оборудования. Описание объекта закупки: приведено в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
В соответствии с пояснениями заказчика проведение монтажа и пуско-наладочных работ по вводу в эксплуатацию комплекта оборудования для станции нейтрализации сточных вод (СНСВ) не является видами работ по установке и ремонту новых очистных сооружений, предусмотренных пунктами 23.32 и 24.23 Приказа N 624.
Доводы <_> о необходимости установления требовании предоставления участником свидетельства о допуске СРО по видам работ, указанных в пунктах 23.32 и 24.23 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заявителем жалобы не представлено нормативного обоснования технологической связи в наименованиях работ в указанном Приказе N 624 (п. 23.32 и 24.23) и работ, указанных в аукционной документации.
Согласно пункту 11.2.3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрены.
Учитывая изложенное, жалоба <_> является необоснованной.
На основании того, что жалоба <_> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0468100000414000029.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 4 декабря 2014 г. N 11643/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014