Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 4 декабря 2014 г. N 11644/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11644/03-2014, возбужденное по жалобе федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ-безопасность) (далее - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность, далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, далее - заказчик) при проведении открытого конкурса N 0168100000214000026 на оказание услуг по государственной охране и поддержанию пропускного и внутриобъектного режимов в административном здании УФНС России по Ульяновской области, расположенном по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 16-А (начальная (максимальная) цена контракта - 2 671 545,96 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 24.11.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 9999 от 27.11.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия единой комиссии при проведении указанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" была необоснованно отклонена от участия в открытом конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием объекта закупки уставной деятельности предприятия.
На заседание Комиссии 03.12.2014 г. представитель ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что в соответствии с Письмом Прокуратуры Липецкой области от 23.10.2014 г. N 7/2-33-2014 ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" вправе осуществлять охрану налоговых органов.
Представители заказчика на заседании Комиссии 03.12.2014 г. с доводами жалобы не согласились, пояснив, что налоговые органы не входят в систему Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной данного Министерства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 04.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.10.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168100000214000026 на оказание услуг по государственной охране и поддержанию пропускного и внутриобъектного режимов в административном здании УФНС России по Ульяновской области, расположенном по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 16-А (начальная (максимальная) цена контракта - 2 671 545,96 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 24.11.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 0168100000214000026 от 21.11.2014 г. до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было предоставлено 2 (две) заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.11.2014 г. заявка 1 (одного) участника закупки была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, заявка одного участника закупки (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность") была отклонена от участия в конкурсе.
Решением единой комиссии открытый конкурс был признан в соответствии с ч. 6 ст. 53 Закона о контрактной системе несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 Информационной карты конкурса объектом закупки является оказание услуг по государственной охране и поддержанию пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании УФНС России по Ульяновской области, расположенном по адресу г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 16-А.
В пп. 1 пункта 12 Информационной карты конкурса указано, что в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года N 587 УФНС России по Ульяновской области, как федеральный орган исполнительной власти подлежит государственной охране, в связи с этим, охрану объекта могут осуществлять только охранные предприятия, имеющие право охранять такие объекты в соответствии с действующим законодательством (Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 года N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации", в редакции Постановления Правительства РФ от 16.02.2013 года N 127 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ").
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.11.2014 г. заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" была отклонена от участия в закупке на основании несоответствия участника конкурса предмету закупки (несоответствие уставной деятельности).
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со статьей 8 указанного Закона ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Статьей 2 Закона о ведомственной охране установлено, что иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.
Постановлением Правительства от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственный охраны" установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который включено, в том числе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. N 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Согласно общим положениям устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.08.2013 г. N 67 предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является специализированным ведомственным охранным предприятием, которое осуществляет охранные услуги при двух обязательных условиях, а именно: объекты, подлежащие охране, являются государственной собственностью, и объекты входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов, в том числе Федеральной налоговой службы.
Учитывая, что УФНС России по Ульяновской области не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" была правомерно отклонена от участия в закупке.
Доводы ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" о письме Прокуратуры Липецкой области от 23.10.2014 г. N 7/2-33-2014, указывающем на полномочия ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в отношении государственной охраны налоговых органов не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное письмо не является нормативно-правовым актом.
Следовательно, жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 4 декабря 2014 г. N 11644/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014