Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 декабря 2014 г. N 11666/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11666/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Электротехника" (далее - ООО "Электротехника", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114001312 на поставку электрооборудования, кабеля и изделий из металла (начальная (максимальная) цена контракта - 2 069 378,45 руб., дата подведения итогов аукциона - 01.12.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 10553 от 12.12.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Электротехника" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки ООО "Электротехника" была необоснованно отклонена от участия в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием конкретных показателей по позиции 9 "Изолента ПВХ ГОСТ 16124-86".
На заседание Комиссии 17.12.2014 г. представитель ООО "Электротехника" не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие (вх. N 10678 от 17.12.2014 г.).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 17.12.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 10727 от 17.12.2014 г.) с указанием, в том числе на следующее.
Единой комиссией была отклонена первая часть заявки ООО "Электротехника" на основании того, что по позиции 9 "Изолента ПВХ ГОСТ 16124-86" участником закупки не был представлен конкретный тип материала, из которого изготовлена лента.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 17.12.2014 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (вх. N 10726 от 17.12.2014 г.), а также поддержал пояснения заказчика.
На заседание Комиссии 17.12.2014 г. члены единой комиссии не явились (доказательство надлежащего извещения - отправка уведомления по факсу 16.12.2014 г. в 10:45).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.12.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2014 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0368300000114001312 на поставку электрооборудования, кабеля и изделий из металла (начальная (максимальная) цена контракта - 2 069 378,45 руб., дата подведения итогов аукциона - 01.12.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.11.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок, из которых 5 (пять) заявок были отклонены от участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0368300000114001312 от 01.12.2014 г. ценовые предложение поступили от 2 (двух) участников закупки, цена контракта была снижена до 2 059 031,56 руб.
В соответствии с протоколом от 01.12.2014 г. заявка участника электронного аукциона ООО "ЭлектроПромСнаб" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Электротехника" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки N 0368300000114001312 является поставка электрооборудования, кабеля и изделий из металла.
Аукционная документация содержала перечень материалов (приложение N 1), используемых при выполнении работ, а также их качественные и технические характеристики, в том числе по позиции 9 "Изолента ПВХ ГОСТ 16124-86": лента изготовлена на основе пленки из поливинилхлоридного изоляционного пластиката марки И40-13 по ГОСТ 5960 или из поливинилхлоридной композиции с нанесением на одну сторону липкого слоя на основе перхлорвиниловой смолы.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования были установлены в Разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.11.2014 г. заявка ООО "Электротехника" была отклонена от участия в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на основании непредставления конкретных показателей предлагаемого товара по позиции 9 "Изолента ПВХ ГОСТ 16124-86" - не указан конкретный тип материала, из которого изготовлена лента.
В ходе анализа первой части заявки ООО "Электротехника" (N 6664559) Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что по позиции 9 "Изолента ПВХ ГОСТ 16124-86" участник указал следующее: лента изготовлена на основе пленки из поливинилхлоридного изоляционного пластиката марки И40-13 по ГОСТ 5960 или из поливинилхлоридной композиции с нанесением на одну сторону липкого слоя на основе перхлорвиниловой смолы. Таким образом, характеристика товара по позиции 9 "Изолента ПВХ ГОСТ 16124-86" была предоставлена в неконкретном виде, что не может считаться надлежащим исполнением требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Раздел 3 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой при указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: "не более", "не менее", "должен", "может быть", "не выше", "не ниже", "лучше", "не хуже" или их производные, "от", "до", "или", "<", ">", "/" и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами регламентирующими порядок написания данного показателя при проведении исследования (испытаний) товара для определения значения (значений) данного показателя и/или технической документацией/информацией производителя товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая, что в первой части заявки характеристики изолненты были указаны не в конкретном виде, заявка ООО "Электротехника" была обоснованно отклонена от участия в закупке.
Следовательно, жалоба ООО "Электротехника" является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "Электротехника" признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368300000114001312.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электротехника" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 декабря 2014 г. N 11666/03-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014