Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2416/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
ЗАО "Водоканалстрой" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27315 от 26.11.2014) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции магистральных тепловых сетей по адресам: по пр. Просвещения от Н.О. перед ТК-134 у пр. Художников до ТК-125 у пр. Культуры, с пересечением ул.Руднева, ул. Кустодиева и пр. Художников; по пр. Энгельса, от ТК-168 у метро "пр. Просвещения" до ТК-5 на ул. Асафьева; в кв.17 Гражданки от ТК-5 у пр. Тореза до ТК-4а у Болотной ул. в 2014-2015 годах для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000171. Начальная (максимальная) цена контракта 385 734 110,40 руб.
В жалобе ЗАО "Водоканалстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неисполнеии предписания об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе, выданного Комиссией УФАС в рамках рассмотрения дела от 07.10.2014 N 44-1939/14, а также ненаправлении проекта контракта победителю электронного аукциона.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В результате рассмотрения жалобы установлено, что участником закупки с порядковым номером 1 является ОАО "Генеральная Строительная Корпорация", а не ООО "ПЕТРОГРАДСТРОЙ", как это было установлено при рассмотрении дела от 07.10.2014 N 44-1939/14 в результате введения ООО "ПЕТРОГРАДСТРОЙ" в заблуждение Комиссии УФАС. Учитывая изложенное, надлежащее исполнение предписания не представляется возможным, в связи с чем решение и предписание, вынесенные по делу от 07.10.2014 N 44-1939/14, подлежат корректировке с целью приведения их в соответствие со вновь открывшимся указанным обстоятельством.
Доводы Заявителя о ненаправлении Заказчиком проекта контракта победителю аукциона признаны несостоятельными.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Водоканалстрой" частично обоснованной в части доводов о неисполнении аукционной комиссией Уполномоченного органа предписания, выданного в рамках рассмотрения дела N 44-1939/14 от 07.102014.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2416/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014